Людмила Голованова, «Звездный», июнь 2000 года

Форма: турнир.

Возраст участников: 13–15 лет.

Педагогические задачи: создание игровых условий для символического выражения внутреннего состояния отдельного ребенка и всего отряда в целом; личностное самопознание; групповая рефлексия; обучение умению выразить в символах нравственные качества личности.

Необходимое оборудование: гербы, шпаги, канцелярские принадлежности.

Краткое описание:

1. Церемония посвящения в рыцари. Каждому вручается герб и шпага. Рыцари произносят клятву. Им предлагается представить публике даму сердца.

2. Конкурсы рыцарей:

– Объяснение в любви с исполнением серенады.

– Конкурс комплиментов.

– Разрешение конфликтных ситуаций во взаимоотношениях «мальчик – девочка».

– Танцевальный конкурс.

– Конкурсы на смелость, ловкость, выносливость.

– Дипломатическое письмо союзнику.

3. Награждение победителей (ими оказываются все рыцари). Образование союза Орден рыцарей.

«Здесь ароматный торт, царит веселье»

«Солнечный», апрель 1997 года

Форма:праздничный вечер.

Возраст участников: 10–13 лет.

Педагогические задачи:сплочение коллектива; предоставление возможности каждому ребенку выявить и раскрыть свои способности, лучше узнать друг друга.

Необходимое оборудование и оформление: отрядное место оформляется как кондитерская мастерская; цветные «коржи» из бумаги (для каждой группы), фломастеры, цветные карандаши, краски, клей и т.д., белая и цветная бумага, оборудование для шумовых оркестров (банки, ведра, целлофан и т.д.), магнитофон, торт, чай, стаканы.

Подготовительная работа:

1. Трудовой десант – уборка пляжа, сбор мусора.

2. Формирование групп – экологических ассоциаций. Группы придумывают название, эмблему, рекламу и отличительные знаки.

Краткое описание:

1. Ребята попадают в «кондитерскую мастерскую», где вожатый предлагает помочь ему «испечь торт». Чтобы это сделать, необходимо принять участие в веселых конкурсах, подготовить творческие художественные номера. И только от общего участия зависит, получится «торт» или нет.

2. Каждая команда (микрогруппа) демонстрирует домашнее задание на тему «Это мы!» Эти представления входят в основу «торта» – «коржи», которые необходимо «промазать кремом, повидлом…, украсить розочками».

Каждая группа после выступления (показа домашнего задания) прикрепляет на стенд «корж» (заранее заготовленную цветную полоску). Дальнейшее украшение может происходить по результатам каждого конкурса (можно просто красками, а можно заранее заготовить нарисованные цветы, воздушные шары и другие украшения).

3. Конкурсы и творческие задания.

– Нарисовать дружеский шарж (в виде торта) на соседнюю команду.

– Сочинить необыкновенную веселую историю на тему «Если бы я был кондитером…»

– Создать шумовой оркестр и сочинить рапсодию во славу торта.

– Знание пословиц и поговорок, скороговорок и считалок на кулинарную тему.

– Всей командой изобразить пантомимой тающее мороженое, печеное яблоко, горящую свечу, клубнику со сливками, стакан газировки.

– Киноаукцион: какая команда вспомнит большее количество фильмов, в названии которых упоминается праздник.

– «Кольцовка» песен на тему «Праздник»

– Смастерить подарок и подарить его соседней команде

– Сочинить пожелание всем и зачитать его.

4. Подведение итогов. Рядом с рисунком может появиться общий приз – настоящий торт. Можно устроить чаепитие.