Воп. Культура западноевропейского Средневековья.

Философия

Философию западноевропейского Средневековья нередко называли служанкой богословия, что не умаляет ее значения в истории культуры. Философия раннего христианства называлась апологетикой. Это название происходит от наименования и характера сочинений — апологий, то есть трудов, направленных на защиту и оправдание христианского вероучения и деятельности христиан.

Философия раннего Средневековья рассматривала вопросы, связанные с природой Бога, с возможностью его постижения, с проблемой бесконечности. Она была так же парадоксальна, как и вся средневековая культура.

Литература

Литература западноевропейского Средневековья весьма разнообразна и по жанрам, и по имеющимся в ней течениям и направлениям. Всю эту литературу можно условно поделить на литературу на национальных языках и на латыни. К литературе на национальных языках в первую очередь можно отнести большой пласт легенд и сказаний языческих времен, сохранившийся у каждого европейского народа; но к ней же и относятся и многие исторические хроники, и наиболее известные из рыцарских романов (своего рода, переосмысленные героические эпосы) и т.п. На латыни обычно писали образованные люди, а значит в каком-то смысле «люди церкви» – ученые клирики. Здесь также встречаются исторические хроники, жития святых, проповеди, «примеры», поучения, а также сочинения богословского характера, из которых особое место занимают труды мистиков, но на латыни же создавалась и поэзия вагантов (ваганты – бродячее племя школяров, средневековых студентов). Поэзия вагантов – это латинские стихи ученых клириков, в основном воспевающие радости жизни и бичующие церковные нравы.