Б) объективно существующая или мыслимая проблема, служащая причиной разногласий между сторонами

В) объективно существующие разногласия и проблемы по поводу разделения властей между сторонами

7. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия, и он способствует развитию соответствующей социальной системы?

А) межличностному бурному и быстротекущему Б) межличностному, конструктивномуВ) межличностному, экономическому Г) острому и длительному Д) деструктивному

8. Укажите причины:

1. внутриличностного конфликта А

2. межличностного конфликта Г

3. межгруппового конфликта В

4. организационного конфликта Б

А) необходимость играть одновременно несколько ролей

Б) конфликт по поводу выпуска конкурирующих товаров

В) недостаточно четкое распределение прав и обязанностей между группами

Г) дефицит информации

9. Завершение конфликта идет … путями (выберите пропущенное число):

А) 2 Б) 3 В) 4 Г) 5 Д) 6

10. Кому из ученых принадлежит разработка учения об экстравер­сии и интроверсии, как объективной природе внутриличностных конфликтов?

а) 3. Фрейду; б) А. Адлеру; в) К. Юнгу; г) Э. Фромму; д) К. Левину.

 

11.Иерархическую пирамиду потребностей разработал:

а) К. Роджерс; б) А. Маслоу;в) 3. Фрейд; г) А. Адлер; д) К. Юнг;

 

12.Утверждение, что сексуальность есть основной человеческий мотив принадлежит… З. Фрейду

13.Термин «эго-идентичность» ввёл… Э.Эриксон

14. С какими защитными механизмами связаны следующие поступки и способы поведения людей?

а) Подросток, которого на уроке отругала учительница, во время перемены стал издеваться над слабым одноклассником – Замещение

 

б) Чиновник, лишившийся престижной и высокооплачиваемой должности за то, что выступил против экологически грязного проекта, успокаивает себя такими словами: ”Лучше уж я лишусь должности, чем буду потом проклят людьми” – Рационализация

 

в) Мужчина, от которого ушла к другому любимая женщина, уничтожает все напоминающие о ней вещи и навсегда покидает город – Вытеснение

 

г) Студент, неудачно сдавший очередной экзамен, успокаивает себя тем, что обвиняет преподавателя в необъективности – Проекция

 

д) Родион Раскольников, герой произведения Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”, оправдывает свое убийство тем, что старуха (жертва) – недостойный человек и что ей не нужны деньги – Рационализация

 

15.По определению З. Фрейда, в структуре психики «Сверх-Я» - это:

а) носитель идеала, цензор поведения; б) посредник между «Оно» и «Я»;

в) врожденная часть, инстинкты; г) продукт влияния общества.

 

16.Период от рождения до года, по теории З. Фрейда, стадия…