Б) объективно существующая или мыслимая проблема, служащая причиной разногласий между сторонами
В) объективно существующие разногласия и проблемы по поводу разделения властей между сторонами
7. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия, и он способствует развитию соответствующей социальной системы?
А) межличностному бурному и быстротекущему Б) межличностному, конструктивномуВ) межличностному, экономическому Г) острому и длительному Д) деструктивному
8. Укажите причины:
1. внутриличностного конфликта А
2. межличностного конфликта Г
3. межгруппового конфликта В
4. организационного конфликта Б
А) необходимость играть одновременно несколько ролей
Б) конфликт по поводу выпуска конкурирующих товаров
В) недостаточно четкое распределение прав и обязанностей между группами
Г) дефицит информации
9. Завершение конфликта идет … путями (выберите пропущенное число):
А) 2 Б) 3 В) 4 Г) 5 Д) 6
10. Кому из ученых принадлежит разработка учения об экстраверсии и интроверсии, как объективной природе внутриличностных конфликтов?
а) 3. Фрейду; б) А. Адлеру; в) К. Юнгу; г) Э. Фромму; д) К. Левину.
11.Иерархическую пирамиду потребностей разработал:
а) К. Роджерс; б) А. Маслоу;в) 3. Фрейд; г) А. Адлер; д) К. Юнг;
12.Утверждение, что сексуальность есть основной человеческий мотив принадлежит… З. Фрейду
13.Термин «эго-идентичность» ввёл… Э.Эриксон
14. С какими защитными механизмами связаны следующие поступки и способы поведения людей?
а) Подросток, которого на уроке отругала учительница, во время перемены стал издеваться над слабым одноклассником – Замещение
б) Чиновник, лишившийся престижной и высокооплачиваемой должности за то, что выступил против экологически грязного проекта, успокаивает себя такими словами: ”Лучше уж я лишусь должности, чем буду потом проклят людьми” – Рационализация
в) Мужчина, от которого ушла к другому любимая женщина, уничтожает все напоминающие о ней вещи и навсегда покидает город – Вытеснение
г) Студент, неудачно сдавший очередной экзамен, успокаивает себя тем, что обвиняет преподавателя в необъективности – Проекция
д) Родион Раскольников, герой произведения Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”, оправдывает свое убийство тем, что старуха (жертва) – недостойный человек и что ей не нужны деньги – Рационализация
15.По определению З. Фрейда, в структуре психики «Сверх-Я» - это:
а) носитель идеала, цензор поведения; б) посредник между «Оно» и «Я»;
в) врожденная часть, инстинкты; г) продукт влияния общества.
16.Период от рождения до года, по теории З. Фрейда, стадия…