Зачем изучать этику? И чем грозит, как специалистам по связям с общественность не соблюдения правил этики?
Этические нормы переходят в норму право, иногда нарушение этики ведет за собой плачевные последствия, чем нарушение правовых. Соблюдение Кодексов этики достаточно жестко контролируется национальными PR-объединениями. Президенты этих объединений назначают советы по рассмотрению нарушений этических норм. Существует два вида наказания за такие нарушения: предупреждение о профессиональном поведении и исключение из членов Ассоциации.
Если нарушения серьезные, в первую очередь теряете свой имидж, потеря своего имиджа стоит больше даже в денежном эквиваленте, чем выплата какого-нибудь штрафа по правовым нормам.
Профессиональные организации.
Функции рекламных и PR ассоциаций:
-объединение своих членов, в борьбе за их интересы;
-концентрация всей информации на данном поле общественной деятельности;
-осуществление лоббиской деятельности в законодательных и правительственных органах, с целью удовлетворения потребностей своих членов;
-формирования положительного общественного мнения о своей профессии;
-проведение конференций, семинаров, с целью согласования действий, взаимоподдержки и обмена опытом;
-осуществление межличностных коммуникаций (в области обучения, партнерства);
-укрепление имиджа и доверия к членам организации.
Профессиональные организации в сфере PR: в каждой стране есть международная ассоциация по связям с общественностью.
IPRA (меж. ассоциация по св. с общ) в Лондоне, 1985 г.
CEPR (Европейская конфедерация по св. с общ) 1959 г.
Кто входит в членство РACO соответственно автоматически входят в две предыдущие ассоциации.PRSA (Американское общество по связ. с общ) 1947 г.
IPR (институт общественных отношений) прародители англичане.
ICO ( международный комитет асоциаций PR консультантов) объединяет национальные ассоциации, входит много государств.
РАСО –российская ассоциация по связям с общественностью. Создана в 1991 году, наиболее влиятельная, её членами могут быть организации и отдельные люди (факультет журналистики МГУ, Пресс-службы:, Газпром, Мегафон) из индивидуальных лиц бывший декан МГУ Засольский)
Этический кодекс, которым руководствуемся по св. с общ именно был принят РАСО в 2001 году.
Российские ассоциации: РСР- Рекламный совет России. РАРА- российская ассоциация рекламных агентств. АКОС - ассоциация компаний консультантов в сфере общественных связей.(Входят только компании).
Из наиболее известных и существующих на данный момент этических кодексов можно выделить следующие:
-Кодекс профессионального поведения и этики IPRA (принят в 1961 г. в Венеции)
-Афинский кодекс ( принят в Афинах, IPRA 1965 г. в 1968 изменялся)
-Кодекс профессионального поведения института пиар ( принят в Англии, 1968 г., Национальная организация по связям с общественностью в Великобритании)
-Лиссабонский кодекс (Европейский кодекс профессионального поведения в области пиар, Лиссабон,1978 г., дополнялся в 1989 г.)
-Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области св. с общ. (Принят РАСО в 2001 г., в Москве) Состоит из 5 частей: