Зачем изучать этику? И чем грозит, как специалистам по связям с общественность не соблюдения правил этики?

Этические нормы переходят в норму право, иногда нарушение этики ведет за собой плачевные последствия, чем нарушение правовых. Соблюдение Кодексов этики достаточно жестко контролируется национальными PR-объединениями. Президенты этих объединений назначают советы по рассмотрению нарушений этических норм. Существует два вида наказания за такие нарушения: предупреждение о профессиональном поведении и исключение из членов Ассоциации.

Если нарушения серьезные, в первую очередь теряете свой имидж, потеря своего имиджа стоит больше даже в денежном эквиваленте, чем выплата какого-нибудь штрафа по правовым нормам.

Профессиональные организации.

Функции рекламных и PR ассоциаций:

-объединение своих членов, в борьбе за их интересы;

-концентрация всей информации на данном поле общественной деятельности;

-осуществление лоббиской деятельности в законодательных и правительственных органах, с целью удовлетворения потребностей своих членов;

-формирования положительного общественного мнения о своей профессии;

-проведение конференций, семинаров, с целью согласования действий, взаимоподдержки и обмена опытом;

-осуществление межличностных коммуникаций (в области обучения, партнерства);

-укрепление имиджа и доверия к членам организации.

Профессиональные организации в сфере PR: в каждой стране есть международная ассоциация по связям с общественностью.

IPRA (меж. ассоциация по св. с общ) в Лондоне, 1985 г.

CEPR (Европейская конфедерация по св. с общ) 1959 г.

Кто входит в членство РACO соответственно автоматически входят в две предыдущие ассоциации.PRSA (Американское общество по связ. с общ) 1947 г.

IPR (институт общественных отношений) прародители англичане.

ICO ( международный комитет асоциаций PR консультантов) объединяет национальные ассоциации, входит много государств.

РАСО –российская ассоциация по связям с общественностью. Создана в 1991 году, наиболее влиятельная, её членами могут быть организации и отдельные люди (факультет журналистики МГУ, Пресс-службы:, Газпром, Мегафон) из индивидуальных лиц бывший декан МГУ Засольский)

Этический кодекс, которым руководствуемся по св. с общ именно был принят РАСО в 2001 году.

Российские ассоциации: РСР- Рекламный совет России. РАРА- российская ассоциация рекламных агентств. АКОС - ассоциация компаний консультантов в сфере общественных связей.(Входят только компании).

Из наиболее известных и существующих на данный момент этических кодексов можно выделить следующие:

-Кодекс профессионального поведения и этики IPRA (принят в 1961 г. в Венеции)

-Афинский кодекс ( принят в Афинах, IPRA 1965 г. в 1968 изменялся)

-Кодекс профессионального поведения института пиар ( принят в Англии, 1968 г., Национальная организация по связям с общественностью в Великобритании)

-Лиссабонский кодекс (Европейский кодекс профессионального поведения в области пиар, Лиссабон,1978 г., дополнялся в 1989 г.)

-Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области св. с общ. (Принят РАСО в 2001 г., в Москве) Состоит из 5 частей: