Имидж региона, его структура и социальные функции
Понятие региона: Регионом считается:
• территория, выделенная по совокупности каких-либо признаков, или явлений;
• единица в какой-либо системе территориального деления;
• целостная территория, характеризуемая общностью компонентов географической оболочки, элементов ландшафта или общественного производства.
Имидж региона— это ментальный продукт, для которого характерен ряд признаков:
1 Компактность, которая обеспечивает восприятие массовым сознанием заключенной в конкретном имидже информации, позволяет избежать нежелательных интерпретаций. Компактность является ведущим признаком в силу того, что сама система географических знаний может быть охарактеризована как весьма инерционная.
2 Целостность выражается:
• в непротиворечивости отдельных структурных элементов имиджа друг другу,
• в объединении в рамках отдельного имиджа важнейших его характеристик.
3 Укорененность в традиционных ценностях
целевой аудитории:
• помогает внедрению имиджа в массовое сознание;
• позволяет преодолеть фильтры критики и недоверия.
Именно эти устоявшиеся в массовом сознании представления ложатся в основу наиболее успешных региональных имиджей.
4 Устойчивость - одно из условий успешности имиджа. Именно устойчивые представления о регионе могут считаться имиджем и влиять на сознание и поведение целевых групп. Многие территориальные образы уходят корнями в глубины истории и порой успешно существуют столетиями
5 Динамичность - способность трансформироваться в зависимости от конкретной ситуации. Пространственные представления обладают «текучестью», стремлением к трансформации.
6 Оценочный характер, неизменно присущий имиджу, может быть обусловлен как рациональными, так и эмоциональными факторами.
Структурная сложность регионального имиджа, нейтральность многих визуальных географических символов вызывает не оценку «хороший—плохой», а попросту радость узнавания. Есть географические имиджи явно положительные или отрицательные, но в большинстве случаев в рамках одного образа тесно переплетаются и те, и другие характеристики.
В имиджевом пространстве главенствует тенденция к подчеркиванию своей уникальности с помощью ярких территориальных брендов.
Имидж региона— это компактный и целостный ментальный продукт, основанный на
• специфических особенностях конкретного региона;• устойчивых пространственных представлениях целевой аудитории, способных к трансформации.
Имидж региона формируется с целью обеспечения оптимальной коммуникативной среды.
Структура имиджа региона: Визуальный имидж региона. Информационный имидж региона. Экономический имидж региона. Социальный имидж региона. Политический имидж региона. Культурный имидж региона
Целевые аудитории, в сознании которых формируется имидж региона:
- население своего города, региона
- население сопредельных территорий
- население своей страны
- население стран "ближнего зарубежья"
- население стран "дальнего зарубежья"
- руководство национальных организаций
- руководство международных организаций
- руководство органов власти
- руководство бизнес-структур
Социальные функции имиджа региона:
•Повышение притягательности региона для туристов,
•Повышение привлекательности региона для инвесторов.
•Снижение оттока финансовых, трудовых и других ресурсов из региона.
•Обеспечение привлекательность региональных товаров внутри территории.
•Создание более выгодных условий для экспорта местных товаров за пределы региона.