Имидж региона, его структура и социальные функции

Понятие региона: Регионом считается:

• территория, выделенная по совокупности каких-либо признаков, или явлений;

• единица в какой-либо системе территориального деления;

• целостная территория, характеризуемая общностью компонентов географической оболочки, элементов ландшафта или общественного производства.

Имидж региона— это ментальный продукт, для которого характерен ряд признаков:

1 Компактность, которая обеспечивает восприятие массовым сознанием заключенной в конкретном имидже информации, позволяет избежать нежелательных интерпретаций. Компактность является ведущим признаком в силу того, что сама система географических знаний может быть охарактеризована как весьма инерционная.

2 Целостность выражается:

• в непротиворечивости отдельных структурных элементов имиджа друг другу,

• в объединении в рамках отдельного имиджа важнейших его характеристик.

3 Укорененность в традиционных ценностях

целевой аудитории:

• помогает внедрению имиджа в массовое сознание;

• позволяет преодолеть фильтры критики и недоверия.

Именно эти устоявшиеся в массовом сознании представления ложатся в основу наиболее успешных региональных имиджей.

4 Устойчивость - одно из условий успешности имиджа. Именно устойчивые представления о регионе могут считаться имиджем и влиять на сознание и поведение целевых групп. Многие территориальные образы уходят корнями в глубины истории и порой успешно существуют столетиями

 

5 Динамичность - способность трансформироваться в зависимости от конкретной ситуации. Пространственные представления обладают «текучестью», стремлением к трансформации.

 

6 Оценочный характер, неизменно присущий имиджу, может быть обусловлен как рациональными, так и эмоциональными факторами.

Структурная сложность регионального имиджа, нейтральность многих визуальных географических символов вызывает не оценку «хороший—плохой», а попросту радость узнавания. Есть географические имиджи явно положительные или отрицательные, но в большинстве случаев в рамках одного образа тесно переплетаются и те, и другие характеристики.

В имиджевом пространстве главенствует тенденция к подчеркиванию своей уникальности с помощью ярких территориальных брендов.

Имидж региона— это компактный и целостный ментальный продукт, основанный на

• специфических особенностях конкретного региона;• устойчивых пространственных представлениях целевой аудитории, способных к трансформации.

 

Имидж региона формируется с целью обеспечения оптимальной коммуникативной среды.

Структура имиджа региона: Визуальный имидж региона. Информационный имидж региона. Экономический имидж региона. Социальный имидж региона. Политический имидж региона. Культурный имидж региона

Целевые аудитории, в сознании которых формируется имидж региона:

 

- население своего города, региона

- население сопредельных территорий

- население своей страны

- население стран "ближнего зарубежья"

- население стран "дальнего зарубежья"

- руководство национальных организаций

- руководство международных организаций

- руководство органов власти

- руководство бизнес-структур

Социальные функции имиджа региона:

•Повышение притягательности региона для туристов,

•Повышение привлекательности региона для инвесторов.

•Снижение оттока финансовых, трудовых и других ресурсов из региона.

•Обеспечение привлекательность региональных товаров внутри территории.

•Создание более выгодных условий для экспорта местных товаров за пределы региона.