Людмила Винокурова, педагогический колледж «Орленка», 2003 год

Форма:занятие.

Возраст участников: 13–15 лет.

Педагогические задачи:формирование у подростков знаний и умений по защите и отстаиванию своих прав и прав других людей; знакомство с «Конвенцией о правах ребенка».

Краткое описание:

1. Знакомство. Подросткам предлагается продолжить фразу: «Я пришел на занятие, чтобы…», которая выявляет цель участия в занятии.

2. Знакомство с правилами занятия:

– Каждый участник имеет право быть активным.

– Каждый участник имеет право говорить НЕТ, но при этом должен предложить свой вариант.

– Каждый участник имеет право на откровенность.

– Каждый участник имеет право быть услышанным.

– Каждый участник имеет право высказывать свое мнение.

– Каждый участник имеет право говорить от своего имени.

3.Рассказ об истории создания, содержании, основных положениях «Конвенции о правах ребенка».

4. Упражнение «хорошо – плохо». Ведущий предлагает объект или явление. Необходимо, чтобы один участник нашел в нем как можно больше положительных признаков, а второй – как можно больше отрицательных. Например: «Свобода – это хорошо, можно делать что хочешь, ни от кого не зависеть, поступать, как думаешь»; «Свобода – это плохо, нужно думать о том, как выжить самому, отвечать за себя, понимать, зачем ты свободен».

5. Беседа по направлениям:

– права подростков декларируются, но не соблюдаются;

– мы живем в правовом государстве, но в нашем государстве нарушают права человека даже высшие чиновники;

– о детях необходимо заботиться, но мало кто это делает;

– многие подростки лишены бесплатного дополнительного образования и т.д.

6. Работа микрогрупп. Ведущий делит участников на группы по 5–6 человек. Каждой группе дается задание в течение 3–5 минут придумать ситуацию, в которой, по их мнению, были нарушены права ребенка, записать ситуацию на карточке, отдать ее ведущему. Ведущий раздает карточки с описанием ситуаций группам. Каждой группе дается задание в течение 10 минут ответить на вопросы:

– Какие права ребенка были нарушены в данной ситуации?

– Может ли ребенок в данной ситуации сам защитить свои права?

– К кому ребенок может обратиться за помощью для защиты своих прав?

– Как можно выйти из данной ситуации, не нарушая ничьих прав?

Затем все участники выражают свое согласие или несогласие и предлагают, если возможно, свой вариант ответа.

7. Подведение итогов.

Художественные дела

«Театр начинается…»



in/footer.php"; ?>