E) Проводить этнографические исследования.
C) Туркестанского генерал-губернаторства.
D) По Чу и Таласу.
E) Илийской долины.
{Правильный ответ}= А
После поражения восстания 1825 г. в России декабристы были сосланы в Сибирь, в том числе и в города
A) Северного Казахстана.
B) Южного Казахстана.
C) Мангышлака.
D) Средней Азии.
E) Илийской долины.
{Правильный ответ}= А
Участник восстания 1825 г. в России декабрист М.Муравьев-Апостол получил разрешение от коменданта Бухтормы
A) Лечить местных жителей.
B) Заниматься ремеслом.
C) Учить местных детей.
D) Исследовать природные богатства края.
E) Проводить этнографические исследования.
{Правильный ответ}= А
Получил разрешение от коменданта Бухтормы лечить местных жителей участник восстания 1825 г. в России декабрист
A) М.Муравьев-Апостол.
B) В.Пестель.
C) Н.Аристов.
D) Т.Шевченко.
E) Г. Рылеев.
{Правильный ответ}= А
В собрании экспонатов музея при Неплюевском кадетском корпусе, открытом в 1831 г., активное участие принимал
A) Хан Жангир.
B) Чокан Уалиханов.
C) Хан Аблай.
D) А.Букейханов.
E) М.Шокай.
{Правильный ответ}= А
Музей при Неплюевском кадетском корпусе, открытый в 1831 г., в городе Оренбурге демонстрировал
A) Историю края и быт населения.
B) Историю Уральского казачества.
C) Историю России.
D) Достижения выпускников кадетского корпуса.
E) Экспонаты археологических раскопок.
{Правильный ответ}= А
Музей при Неплюевском кадетском корпусе, который демонстрировал историю края и быт населения, открыт в 1831 г., в городе
A) Оренбурге.
B) Семипалатинске.
C) Верном.
D) Перовске.
E) Петропавловске.
{Правильный ответ}= А
Писатель Достоевский после 4-х лет каторжных работ был переведен в качестве солдата в город
A) Семипалатинск.
B) Бухтарму.
C) Верный
D) Кокшетау.
E) Акмолинск.
{Правильный ответ}= А
Ф.М.Достоевский находясь в Семипалатинске встретился и высоко оценил научные поиски молодого ученого
А) Уалиханова.
B) Алтынсарина.
C) Шакарима.
D) Бабаджанова.
Е) Сейфуллина.
{Правильный ответ}= А
Находясь в ссылке в г.Семипалатинске встретился и высоко оценил научные поиски молодого ученого Уалиханова
А) Ф.М.Достоевский.
B) В.Пестель.
C) Н.Аристов.
D) Т.Шевченко.
E) А.Левшин.
{Правильный ответ}= А
В первой половине XIX века распространению идеи русского демократического движения среди представителей казахского народа способствовали
A) петрашевцы.
B) большевики.
C) польские повстанцы.
D) меньшевики.
E) участники пугачевского восстания.
{Правильный ответ}= А
Одна из особенностей общественной жизни Казахстана второй половины XIX века
A) Приток участников освободительных движений.
B) Рост антиколониальных выступлений.
C) Рост иностранного капитала.
D) Увеличение промышленных предприятий.
E) Формирование русско-казахских политических организаций.
{Правильный ответ}= А
Во второй половине XIX века большой вклад в организацию дела просвещения в Казахстане внесли
A) Политические ссыльные.
B) Губернские чиновники.
C) Переселенческие организации.
D) Православные организации
E) Мусульманские организации.
{Правильный ответ}= А
Во второй половине XIX века на территорию Казахстана были сосланы участники национально-освободительного движения 1863-1864 гг. в
A) Польше.
B) Финляндии.
C) Латвии.
D) Литве.
E) Эстонии.
{Правильный ответ}= А
В 40-х гг. XIX века написана и переведена на английский, итальянский, немецкий и другие языки поэма «Киргиз»(«Казах»), польского революционера
A) Г. Зелинского.
B) В.В.Радлова.
C) Н.Н.Аристова.
D) Т.Г.Шевченко.
E) А.Левшина.
{Правильный ответ}= А
В 40-х гг. XIX века написана и переведена на английский, итальянский, немецкий и другие языки поэма польского революционера Г. Зелинского.
A) «Киргиз»(«Казах»).
B) «Актайлау Сандыктас».
C) «История Внутренней орды».