E) Проводить этнографические исследования.

C) Туркестанского генерал-губернаторства.

D) По Чу и Таласу.

E) Илийской долины.

{Правильный ответ}= А

После поражения восстания 1825 г. в России декабристы были сосланы в Сибирь, в том числе и в города

A) Северного Казахстана.

B) Южного Казахстана.

C) Мангышлака.

D) Средней Азии.

E) Илийской долины.

{Правильный ответ}= А

Участник восстания 1825 г. в России декабрист М.Муравьев-Апостол получил разрешение от коменданта Бухтормы

A) Лечить местных жителей.

B) Заниматься ремеслом.

C) Учить местных детей.

D) Исследовать природные богатства края.

E) Проводить этнографические исследования.

{Правильный ответ}= А

Получил разрешение от коменданта Бухтормы лечить местных жителей участник восстания 1825 г. в России декабрист

A) М.Муравьев-Апостол.

B) В.Пестель.

C) Н.Аристов.

D) Т.Шевченко.

E) Г. Рылеев.

{Правильный ответ}= А

В собрании экспонатов музея при Неплюевском кадетском корпусе, открытом в 1831 г., активное участие принимал

A) Хан Жангир.

B) Чокан Уалиханов.

C) Хан Аблай.

D) А.Букейханов.

E) М.Шокай.

{Правильный ответ}= А

Музей при Неплюевском кадетском корпусе, открытый в 1831 г., в городе Оренбурге демонстрировал

A) Историю края и быт населения.

B) Историю Уральского казачества.

C) Историю России.

D) Достижения выпускников кадетского корпуса.

E) Экспонаты археологических раскопок.
{Правильный ответ}= А

Музей при Неплюевском кадетском корпусе, который демонстрировал историю края и быт населения, открыт в 1831 г., в городе

A) Оренбурге.

B) Семипалатинске.

C) Верном.

D) Перовске.

E) Петропавловске.
{Правильный ответ}= А

Писатель Достоевский после 4-х лет каторжных работ был переведен в качестве солдата в город

A) Семипалатинск.

B) Бухтарму.

C) Верный

D) Кокшетау.

E) Акмолинск.

{Правильный ответ}= А

Ф.М.Достоевский находясь в Семипалатинске встретился и высоко оценил научные поиски молодого ученого

А) Уалиханова.

B) Алтынсарина.

C) Шакарима.

D) Бабаджанова.

Е) Сейфуллина.

{Правильный ответ}= А

Находясь в ссылке в г.Семипалатинске встретился и высоко оценил научные поиски молодого ученого Уалиханова

А) Ф.М.Достоевский.

B) В.Пестель.

C) Н.Аристов.

D) Т.Шевченко.

E) А.Левшин.

{Правильный ответ}= А

В первой половине XIX века распространению идеи русского демократического движения среди представителей казахского народа способствовали

A) петрашевцы.

B) большевики.

C) польские повстанцы.

D) меньшевики.

E) участники пугачевского восстания.

{Правильный ответ}= А

Одна из особенностей общественной жизни Казахстана второй половины XIX века

A) Приток участников освободительных движений.

B) Рост антиколониальных выступлений.

C) Рост иностранного капитала.

D) Увеличение промышленных предприятий.

E) Формирование русско-казахских политических организаций.

{Правильный ответ}= А

Во второй половине XIX века большой вклад в организацию дела просвещения в Казахстане внесли

A) Политические ссыльные.

B) Губернские чиновники.

C) Переселенческие организации.

D) Православные организации

E) Мусульманские организации.

{Правильный ответ}= А

Во второй половине XIX века на территорию Казахстана были сосланы участники национально-освободительного движения 1863-1864 гг. в

A) Польше.

B) Финляндии.

C) Латвии.

D) Литве.

E) Эстонии.

{Правильный ответ}= А

В 40-х гг. XIX века написана и переведена на английский, итальянский, немецкий и другие языки поэма «Киргиз»(«Казах»), польского революционера

A) Г. Зелинского.

B) В.В.Радлова.

C) Н.Н.Аристова.

D) Т.Г.Шевченко.

E) А.Левшина.

{Правильный ответ}= А

В 40-х гг. XIX века написана и переведена на английский, итальянский, немецкий и другие языки поэма польского революционера Г. Зелинского.

A) «Киргиз»(«Казах»).

B) «Актайлау Сандыктас».

C) «История Внутренней орды».