Достоинства модульного обучения
К числу преимуществ данного метода обучения относятся:
· обеспечение методически обоснованного согласования всех видов учебного процесса внутри каждого модуля и между ними;
· ·системный подход к построению курса и определению его содержания;
· гибкость структуры модульного построения курса;
· · выявление перспективных направлений научно-методической работы преподавателя;
· достигается определенная «технологизация» обучения. Обучение в меньшей степени становится зависимым от педагогического мастерства преподавателя;
· быстрая дифференциация студентов: различаются «усредненные» группы отличников, успевающих и слабых студентов, вместо которых появляются первый, второй, десятый и т.д. студенты курса;
· возможность рейтингового контроля.
Дидактические условия:
- качественная разработка модулей, отбор и конструирование содержания учебного материала, учитывающие потребности, интересы и особенности студенческого возраста;
- последовательная реализация модулей, которые позволяют интенсифицировать учебную деятельность на всех этапах;
- разработка и предъявление модулей позволяют сочетать изучение теории и формировать практические умения и навыки;
- варьирование проблемных и творческих задач и заданий с типовыми, требующими репродуктивной деятельности обучающихся;
- применение наряду с основными дидактическими материалами дополнительных источников информации;
- сочетание контроля с самоконтролем обучающихся, который сравнительно легко достигается на основе модульного обучения.
Вывод:
Модульное обучение, влияет на весь процесс обучения и реализует новый целостный подход к его организации: в построении учебного содержания, во взаимодействии педагога и обучающихся в педагогическом процессе, в организации индивидуальной и групповой форм обучения.
Модульный метод обучения целесообразно использовать в учебном процессе высшего военного учебного заведения (СПВВУРЭ) поскольку способствует усилению гуманистической составляющей образовательного процесса на всех его этапах.
ГЛАВА 2 Применение технологии модульного обучения в « Вычислительной математике»