Достоинства модульного обучения

К числу преимуществ данного метода обучения относятся:

· обеспечение методически обоснованного согласования всех видов учебного процесса внутри каждого модуля и между ними;

· ·системный подход к построению курса и определению его содержания;

· гибкость структуры модульного построения курса;

· · выявление перспективных направлений научно-методической работы преподавателя;

· достигается определенная «технологизация» обучения. Обучение в меньшей степени становится зависимым от педагогического мастерства преподавателя;

· быстрая дифференциация студентов: различаются «усредненные» группы отличников, успевающих и слабых студентов, вместо которых появляются первый, второй, десятый и т.д. студенты курса;

· возможность рейтингового контроля.

Дидактические условия:

- качественная разработка модулей, отбор и конструирование содержания учебного материала, учитывающие потребности, интересы и особенности студенческого возраста;

- последовательная реализация модулей, которые позволяют интенсифицировать учебную деятельность на всех этапах;

- разработка и предъявление модулей позволяют сочетать изучение теории и формировать практические умения и навыки;

- варьирование проблемных и творческих задач и заданий с типовыми, требующими репродуктивной деятельности обучающихся;

- применение наряду с основными дидактическими материалами дополнительных источников информации;

- сочетание контроля с самоконтролем обучающихся, который сравнительно легко достигается на основе модульного обучения.

 

Вывод:

Модульное обучение, влияет на весь процесс обучения и реализует новый целостный подход к его организации: в построении учебного содержания, во взаимодействии педагога и обучающихся в педагогическом процессе, в организации индивидуальной и групповой форм обучения.

Модульный метод обучения целесообразно использовать в учебном процессе высшего военного учебного заведения (СПВВУРЭ) поскольку способствует усилению гуманистической составляющей образовательного процесса на всех его этапах.

ГЛАВА 2 Применение технологии модульного обучения в « Вычислительной математике»