В динамике развития мирового рынка телекоммуникационных услуг в конце XX и в начале XXI в. можно выделить два основных этапа.

Первый этап – зарождение мирового рынка телекоммуникационных услуг, продолжавшийся до 1993 г. включительно, характеризуется очень умеренным ростом, что связано с тогда еще незначительным спросом на телекоммуникационные услуги, с явным преобладанием узкого круга монополий на национальных рынках.

На втором этапе формирования и роста мирового рынка телекоммуникационных услуг, который продолжается и в настоящее время, происходит значительное ускорение темпов роста в первую очередь за счет увеличения спроса на услуги сотовой связи и быстрого развития Интернета.

Выделяются следующие проблемы и сдерживающие факторы в области ИТ-услуг в системе международного бизнеса:

несовершенство управления идентификацией контроля доступа;

слабость и отсутствие стандартов для облачных вычислений, в том числе и стандартов безопасности;

скрытность провайдеров и непрозрачность облачных технологий с технической и юридической точек зрения;

отсутствие защиты при возможности доступа к облачному сервису с любого компьютера;

низкая квалификация ИТ-сотрудников;

невозможность сохранить данные внутри страны или организовать их территориальную привязку по желанию клиента из-за перемещения виртуальных машин.

Сегодня вполне очевидный лидер на мировом рынке телекоммуникационных услуг – США. Для американских компаний характерен переход к предоставлению расширенного спектра сервисных возможностей и активное проникновение на соседние рынки, как правило, через реализацию межфирменных слияний на национальном и мировом уровнях. Примером может быть американская компания AT&T, которая в 1998 г. Приобрела Telecommunications Inc. (TCI) (США), в 1999 г. – Media One (США).

Крупнейшая западногерманская телекоммуникационная компания Deutsche Telekom в 2000 г. приобрела за 24,6 млрд дол. Американскую VoiceStream. Японская компания NTT DoCoMo в 2001 г. Купила американскую компанию AT&T Wireless Group.

США сохраняет прочные лидирующие позиции и по масштабам развития электронной торговли через Интернет. Объем электронной торговли в стране по сделкам между фирмами в 2010 г. составил почти пятую часть от общего объема торговли.

Японский сегмент услуг электронной торговли по степени развития отстает от американского примерно на 4 года. В частности, объем межфирменных продаж в США был примерно в 3 раза больше, чем в Японии.