Диагностические методики к заданию

«Психолого-педагогическая характеристика личности школьника»

 

Диагностические методики для исследования внимания

Измерение объема внимания тахистоскопическим методом

Оборудование и материалы: стимульный материал: 10 разных карточек, на каждой из которых имеется набор из 10 букв, не образующих слов или знакомых буквосочетаний и не содержащий повторяющихся букв.

Объемом внимания называют предельно большое количество объектов, доступных одновременному охвату вниманием.

Тахистоскопический метод основан на кратковременной дозированной экспозиции испытуемому оптических стимулов различной конфигурации посредством тахистоскопа – устройства, позволяющего задавать время экспозиции от долей секунды до нескольких секунд. При измерении объема внимания используются экспозиции в 1-2 секунды, которые можно осуществить вручную.

Испытуемым дается инструкция: «По сигналу «внимание» внимательно смотрите на буквы и запомните их. Время показа – 1 сек. Когда карточка будет убрана, запишите в протоколе в любом порядке как можно больше букв из тех, что вы видели на карточке».

Проводится 10 предъявлений разных карточек. После этого осуществляется проверка всех 10 записанных буквенных последовательностей по стимульным карточкам.

Обработка результатов:

- подсчитывается количество правильно воспроизведенных букв по каждой серии отдельно;

- вычисляется среднее значение показателя объема внимания испытуемого (по 10 экспозициям).