А). Рекомендации по использованию слушателем материалов учебного пособия по данному курсу.
Учебное пособие по данному курсу включает два раздела: первый посвящен теоретическим и концептуальным вопросам функционирования и развития системы международного бизнеса; второй – условиям, средствам, методам и способам ведения международного бизнеса. Каждый раздел включает разбитый по темам лекционный материал, вопросы для самопроверки и список литературы. Кроме того, учебное пособие содержит обширный глоссарий и общий список литературы.
Учебно-методический комплекс составлен таким образом, чтобы максимально использовать весь материал учебного пособия по настоящему курсу:
- вопросы тем теоретического курса соответствуют логике лекционного материала, изложенного в учебном пособии;
- вопросы для самопроверки после каждой темы ориентируют слушателей на понимание лекционного материала учебного пособия;
- лекционный теоретический материал, глоссарий, общий список литературы учебного пособия, учебно-методические материалы тем, обширный список сайтов статистических служб различных стран мира учебно-практического издания достаточны для подготовки к практическим занятииям во всех основных формах с использованием вопросов для обсуждения, материалов учебно-методического и информационного обеспечения, предложенных в настоящем УМК.
Для реализации указанных возможностей мы рекомендуем слушателю следующую процедуру изучения представленных материалов в лекциях и приложениях настоящего учебного пособия:
Во-первых, изучить, проштудировать лекционные материалы в соответствии с логикой курса, акцентируя свое внимание на основные вопросы, предваряющие каждую тему курса. В процессе терминологических затруднений в ходе изучения материала целесообразно обращаться к глоссарию учебного пособия.
Во-вторых, после изучения материалов конкретной темы необходимо обратиться к вопросам для самопроверки, представленным после лекционного материала каждой темы. Ответы на вопросы целесообразно давать в тезисной форме письменно. В случае затруднений, необходимо обратиться повторно к лекционному материалу, если вопросы остаются без ответа- необходимо изучить соответствующие материалы, представленные в списке основной литературы к соответствующей теме. Если вопросы и в этом случае остаются без ответа, тогда можно подобрать материал из общего списка литературы учебного пособия, учебно-методического и информационного обеспечения учебно-методического комплекса по курсу «Международный бизнес».
В-третьих, результатом изучения лекционных материалов и поиска ответов на вопросы для самопроверки являются не только полученные знания, но и непонятные теоретические положения, схемы, методики и новые вопросы, возникшие в результате штудирования лекционных материалов, литературы.
В-четвертых, слушатель должен тщательно сформулировать свое непонимание конкретных сюжетов после изучения материала соответствующей темы в виде конкретных вопросов для практического занятия или консультации с преподавателем. Особо важное значение имеют вопросы, возникшие у слушателя в процессе изучения материалов темы. Эти вопросы необходимо обязательно выносить на обсуждение практического занятия в группе.
Б). Рекомендации по использованию слушателем материалов учебно-практического издания по данному курсу.
Структура материалов учебно-практического издания обеспечивает значительные возможности для развития навыков в практическом применении полученных теоретических и методических знаний в международном бизнесе:
Во-первых, весь материал учебно-практического издания разбит на темы, соответствующие темам лекционного материала учебного пособия.
Во-вторых, материал каждой темы содержит одинаковую структуру: дополнительные материалы, задания и кейсы, ориентированные на практическое использование теоретических и методических знаний в международном бизнесе и на формирование соответствующих навыков.
В-третьих, все учебно-методические материалы учебно-практического издания дополняют материалы учебного пособия и учебно-методического комплекса.
В-четвертых, дополнительные материалы, задания и кейсы учебно-практического издания позволяют развить на практических занятиях у слушателей практические навыки, необходимые для успешного выполнения ими курсовой работы.
Для реализации указанных возможностей, слушателю при подготовке к практическим занятиям рекомендуется сосредоточить свои усилия на следующих моментах:
Во-первых, необходимо предварительно определить, какие теоретические и методические знания, полученные слушателями в результате освоения лекционных материалов учебного пособия целесообразно использовать для выполнения заданий и анализа кейсов в соответствующей теме учебно-практического издания.
Во-вторых, желательно тщательно продумать – как использовать полученные теоретические, методические знания, схемы, концепции для наиболее эффективного выполнения конкретных заданий и анализа кейсов, представленных в соответствующей теме учебно-практического издания.
В-третьих, при подготовке к практическому занятию, целесообразно определить какие материалы, сюжеты, документы, источники информации, содержащиеся в учебном пособии и учебно-методическом комплексе, и каким образом могут расширить Ваши возможности при выполнении конкретныхзаданий и анализе кейсов учебно-практического издания.
В-четвертых, в ходе подготовки к каждому практическому занятию необходимо выделять методы, схемы, процедуры, навыки, которые могут Вам пригодиться при выполнении курсовой работы.