ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА

Образец:

1. Оценка образца по внешним признакам

Цвет –

Запах –

Прозрачность –

Наличие воды –

Наличие видимых механических примесей –

 

2. Определение плотности ареометром (записать формулу, подставить значения, высчитать результат, записать в табл. 1)

 

Таблица 1

Показание ареометра Температура топлива t, °С Температурная поправка , г/см³·град Плотность топлива , г/см³
       

 

3. Определение водорастворимых кислот и щелочей (записать показания в табл. 2)

 

Таблица 2

Наименование индикатора Окраска индикатора
в нейтральной среде в кислой среде в щелочной среде
Метилоранж      
Фенолфталеин      
Универсальная индикаторная бумага      

 

Заключение:

 

4. Испытание медной пластинки (начертить схему прибора рис. 4.1)

 

Заключение:

5. Определение температуры вспышки в закрытом тигле (начертить схему прибора рис. 5.1)

 

t1 = … °С; t2 = … °С; t3 = … °С;

 

Температура вспышки

 

Заключение:

 

6. Определение вязкости топлива (начертить рис. 6.1)

 

t1 = … с; t2 = … с; t3 = … с;

 

 

 

Заключение:

 

7. Определение фракционного состава дизельного топлива (начертить рис. 7.1)

Высчитать потери при перегонке и остаток в колбе, результат записать в табл. 3

Начертить график разгонки.

 

Таблица 3

Результаты разгонки образца

Температура °С, соответствующая Оста- ток, % Поте-ри, %
НР 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% КР
                         

 

 

Определение цетанового числа = …

Заключение:

 

8. Определение коэффициента фильтруемости

 

Измерить время К1 = …, К10 = …,

 

Вычислить К = К10 / К1 = … .

 

Таблица 4

Наименование показателей Образец Нормы показателей качества, ГОСТ 305–82 для марок: ТУ 38.001355–86
Л З А ДТ УФС
Цетановое число, не менее  
Показатели фракционного состава: 50 % перегоняется при температуре, °С, не выше 96 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше                           До 360 °С

Продолжение табл. 4

Наименование показателей Образец Нормы показателей качества, ГОСТ 305–82 для марок: ТУ 38.001355–86
Л З А ДТ УФС
      перегоняется не менее 96 % (по объему)
Кинематическая вязкость при 20 °С, мм²/с   3,0–6,0 1,8–5,0 1,5–4,0 3,0–6,5
Плотность при 20 °С, кг/м³, не более        
Испытание на медной пластине   выдер-живает выдер-живает выдер-живает выдер-живает
Кислотность, мг КОН/ 100 см³ топлива, не более          
Температура вспышки, определенная в закрытом тигле, °С, не ниже                  
Температура застывания, °С, не выше для климатического района: Умеренного Холодного     -10 -   -35 -45   -8 -55   - -
Температура помутнения, °С, не выше для климатического района: Умеренного Холодного     -5 -   -25 -35   - -   -
Массовая доля серы, %, не более, в топливе вида: I II       0,2 0,5     0,2 0,5     0,2 0,4     0,2 0,5
Концентрация фактических смол, мг/100 см³ топлива, не более                  
Коксуемость 10 % остатка, %, не более     0,20   0,30   0,30 не регламенти-руется
Коэффициент фильтруемости, не более           то же

Вывод:

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Моторные масла/ Р. Балтенас, А.С. Сафонов, А.И. Ушаков,

В. Шергалис. – М.; СПб., 2000. – 153 с.

 

2. Масленников Р.Р. Эксплуатационные материалы (автомобильные): Учеб. / Кузбас. гос. техн. ун-т. – Кемерово, 2002. – 215 с.

 

3. Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учеб. для вузов. – М.: Транспорт, 1968. – 279 с.