Этапы анализа
1. Выявление рыночных тенденций посредством сравнения динамики сбыта по каждому сегменту рынка (как изменяются пропорции рынка?)
2. Разработка конкурентной позиции разных видов продукции Рособувь
2.1 Матрица «Рост - Доля рынка»:
• Расчет темпов роста каждого сегмента рынка (по объему) на основе прогноза на 5 - 6 годы;
• Расчет относительной доли рынка (в объеме) по каждому виду продукции (доля рынка рассматривается по отношению к сильнейшему конкуренту) с заполнением таблиц по каждому виду продукции;
• Разработка рекомендаций для портфеля продукции в соответствии с таблицей «Рост/Доля»
2.2 Диаграмма потребительских предпочтений:
• Ранжирование результатов по каждому виду продукции в соответствии с важностью покупательского критерия для потребителей;
• По каждому виду продукции (данные по спец продукции отсутствуют) изображение столбцов в порядке уменьшения, показывающих важность каждого критерия (см. пример диаграммы по детской обуви);
• По каждому виду продукции изображение линий, показывающих положение конкурентов по каждому критерию;
• Обобщение восприятия потребителями каждого вида продукции по критериям
3. Разработка рекомендаций по политике ценообразования с учетом результатов предыдущего анализа:
• Сравнение цен Рособуви с рыночными ценами;
• Определение необходимости в изменении цен с учетом информации о восприятии потребителями продукции Рособуви;
4. Определение вклада (маржинальной прибыли) от разных видов продукции и вклада (маржинальной прибыли) при рыночных ценах:
• Расчет вклада на покрытие постоянных издержек по каждому виду продукции;
• Расчет вклада на единицу продукции разных видов и сравнение с постоянными издержками на единицу продукции (взятого строго в среднем);
• Выработка рекомендаций по каждому виду продукции (всего и на единицу продукции);
• Выполнение аналогичного анализа при рыночных ценах.
5. Оценка влияния производственных ограничений:
• Выявление тех технологий, по которым Рособувь накопила наибольший опыт (расчет совокупного производства при допущении равенства объема сбыта и производства в 1 - 5 гг.);
• Составление перечня технологий, от которых можно отказаться без ущерба для будущего развития;
• Выявление видов продукции, на которые данная рационализация окажет наибольшее влияние.
6. Выработка рекомендаций по рационализации номенклатуры продукции:
• Составление графика, обобщающего всю предыдущую диагностику по портфелю продукции.
7. Выработка рекомендаций по стратегии маркетинга и составление плана действий:
• Рекомендовать стратегию для каждого вида продукции в целях достижения выработанных ниже рекомендаций с использованием средств маркетинга.
Таблица 12 - Расчет вклада (маржинальной прибыли) на покрытие постоянных издержек по каждому виду продукции
Виды продукции | Переменные издержки, всего, тыс.у.е. | Текущая цена, у.е. | Объем, ед. | Выручка, тыс.у.е. | Вклад на покрытие пост. издержек, тыс.у.е. | Постоянные издержки, тыс.у.е. |
Мужская | - | |||||
И т.д. | - | |||||
Всего |
Таблица 13 - Расчет вклада (маржинальной прибыли) на единицу продукции в текущих и рыночных ценах
Виды продукции | Переменные издержки на ед. продукции, у.е. | Текущая цена, у.е. | Рыночная цена, у.е. | Вклад на ед. продукции при текущей цене, у.е. | Вклад на ед. продукции при рыночной цене, у.е. |
Мужская | |||||
И т.д. | |||||
Всего |
Таблица 14 – Расчет покрытия постоянных расходов на единицу продукции вкладом (маржинальным доходом) с разбивкой по видам продукции
Виды продукции | Постоянные издержки в среднем на единицу продукции, у.е. | Покрытие постоянных издержек на ед.продукции в текущих ценах, % | Покрытие постоянных издержек на ед. продукции в рыночных ценах, % |
Мужская | |||
И т.д. | |||
Всего |
Таблица 15 - Позиция по каждому критерию оценки портфеля (сводная таблица)
Ассортимент | Положение на рынке | Позиция по потребит. критериям | Положение по цене | Вклад на покрытие пост. изд-к | Положение по произв. ограничениям | Общие рекомендации |
Мужская | ||||||
И т.д. | ||||||
Всего |
Примечание:
Необходимо самостоятельно разработать шкалу оценки!