Этапы анализа

1. Выявление рыночных тенденций посредством сравнения динамики сбыта по каждому сегменту рынка (как изменяются пропорции рынка?)

2. Разработка конкурентной позиции разных видов продукции Рособувь

2.1 Матрица «Рост - Доля рынка»:

• Расчет темпов роста каждого сегмента рынка (по объему) на основе прогноза на 5 - 6 годы;

• Расчет относительной доли рынка (в объеме) по каждому виду продукции (доля рынка рассматри­вается по отношению к сильнейшему конкуренту) с заполнением таблиц по каждому виду продукции;

• Разработка рекомендаций для портфеля продукции в соответствии с таблицей «Рост/Доля»
2.2 Диаграмма потребительских предпочтений:

• Ранжирование результатов по каждому виду продукции в соответствии с важностью покупательско­го критерия для потребителей;

• По каждому виду продукции (данные по спец продукции отсутствуют) изображение столбцов в по­рядке уменьшения, показывающих важность каждого критерия (см. пример диаграммы по детской обуви);

• По каждому виду продукции изображение линий, показывающих положение конкурентов по каж­дому критерию;

• Обобщение восприятия потребителями каждого вида продукции по критериям

3. Разработка рекомендаций по политике ценообразования с учетом результатов предыдущего анализа:

• Сравнение цен Рособуви с рыночными ценами;

• Определение необходимости в изменении цен с учетом информации о восприятии потребителями продукции Рособуви;

4. Определение вклада (маржинальной прибыли) от разных видов продукции и вклада (маржинальной прибыли) при рыночных ценах:

• Расчет вклада на покрытие постоянных издержек по каждому виду продукции;

• Расчет вклада на единицу продукции разных видов и сравнение с постоянными издержками на еди­ницу продукции (взятого строго в среднем);

• Выработка рекомендаций по каждому виду продукции (всего и на единицу продукции);

• Выполнение аналогичного анализа при рыночных ценах.
5. Оценка влияния производственных ограничений:

• Выявление тех технологий, по которым Рособувь накопила наибольший опыт (расчет совокупного производства при допущении равенства объема сбыта и производства в 1 - 5 гг.);

• Составление перечня технологий, от которых можно отказаться без ущерба для будущего развития;

• Выявление видов продукции, на которые данная рационализация окажет наибольшее влияние.
6. Выработка рекомендаций по рационализации номенклатуры продукции:

• Составление графика, обобщающего всю предыдущую диагностику по портфелю продукции.

7. Выработка рекомендаций по стратегии маркетинга и составление плана действий:

• Рекомендовать стратегию для каждого вида продукции в целях достижения выработанных ниже ре­комендаций с использованием средств маркетинга.

 

Таблица 12 - Расчет вклада (маржинальной прибыли) на покрытие постоянных издержек по каждому виду продукции

Виды продук­ции Переменные из­держки, всего, тыс.у.е. Текущая цена, у.е. Объем, ед. Выручка, тыс.у.е. Вклад на по­крытие пост. издержек, тыс.у.е. Постоянные издержки, тыс.у.е.
Мужская           -
И т.д.           -
Всего            

Таблица 13 - Расчет вклада (маржинальной прибыли) на единицу продукции в текущих и рыночных ценах

 

Виды продукции Переменные издержки на ед. продукции, у.е. Текущая цена, у.е. Рыночная цена, у.е. Вклад на ед. продукции при текущей цене, у.е. Вклад на ед. продукции при рыночной цене, у.е.
Мужская          
И т.д.          
Всего          

 

Таблица 14 – Расчет покрытия постоянных расходов на единицу продукции вкладом (маржинальным дохо­дом) с разбивкой по видам продукции

 

Виды продукции Постоянные издержки в среднем на единицу продукции, у.е. Покрытие постоянных из­держек на ед.продукции в текущих ценах, % Покрытие постоянных из­держек на ед. продукции в рыночных ценах, %
Мужская      
И т.д.      
Всего      

 

Таблица 15 - Позиция по каждому критерию оценки портфеля (сводная таблица)

 

Ассортимент Положение на рынке Позиция по потребит. критериям Положение по цене Вклад на покрытие пост. изд-к Положение по произв. ограничениям Общие ре­коменда­ции
Мужская            
И т.д.            
Всего            

Примечание:

Необходимо самостоятельно разработать шкалу оценки!