A-без использования макроса)

Способ (с использованием формы пользователя UserForm,

1. Запускаем Excel

2. Включаем пункты меню “Сервис, макрос, редактор Visual Basic

3. Открывается окно редактора (рис1), при этом создается проект VBAProject(Книга1)

 
 

 


Рис.1

 

4. В окне редактора включаем пункты меню «Insert, UserForm», появляется окно пользовательской формы UserForm1 и рядом с ним панель инструментов ToolBox для нее (рис.2):

5. Рассмотрим отдельно ним панель инструментов ToolBox (рис.3):

 
 

 


Рис.3

 

 

Рис. 2

 

На рис.3 обозначены только те инструменты, которые понадобятся нам для работы:

Label – для создания надписей, TextBox, - для ввода/вывода данных, CommandButton – кнопка для запуска какого-либо процесса (в нашем случае расчета)

6. Вводим название формы (в окне свойств формы изменяем свойство Caption) «Лабораторная работа№5 Задание1». Помещаем на форму UserForm1 следующие объекты (рис.4):

 

 

 


Рис.4

· Четыре компонента Label, в которые вводим надписи (свойство Caption) «Исходные данные», «Результат» и т.д.

· Один компонент TextBox, для ввода исходного значения (свойство Text): Х

· Один компонент TextBox для вывода результата вычисления суммы S

· Одну кнопку CommandButton для запуска расчета. Вводим название кнопки (свойство Caption) «Расчет». Делаем двойной щелчок на кнопке, после этого открывается окно обработчика щелчка мыши (рис.5):

 

Рис.5

В это окно вводим следующий программный код:

Dim N As Integer

X = Val(TextBox1.Text)

E = 0.0001

N = 0

T = 1

S = 0

While Abs(T) >= E

S = S + T

T = T * (-X ^ 2) / ((2 * N + 2) * (2 * N + 1))

N = N + 1

Wend

TextBox2.Text = Str(S)

Здесь: VAL – это функция, преобразующая текст в число; STR - это функция, преобразующая число в текст

While – Wend – цикл для расчета S

Dim N As Integer – описание переменной N целого типа (вещественные переменные X,T,S,E можно не описывать)

Заполненное окно выглядит так (рис.6):

 

 

 


Рис.6

 

 

На этом создание программы завершается.

7. Для запуска программы из окна редактора Visual Basic щелкаем на зеленой кнопке на панели инструментов редактора (см. рис.6). После этого появляется следующее окно (рис.7):

 

 
 

 

 


Рис.7

 

8. Далее вводим исходное значение Х, щелкаем мышью на кнопке «Расчет» и получаем результат (рис.8а):

 
 

 


Рис.8а

9. Закрываем это окно и сохраняем созданную книгу под именем «Книга 1а» («Файл, сохранить как…»)

10. Составляем блок-схему к этой программе. Блок-схема выглядит также, как для этой программы в QBASIC (так как исходные и выходные данные такие же, как в программе для QBASIC)