Задания для самостоятельной работы.

Задание 1.Изучите текст учебного пособия 2 на стр. 232 – 238 и составьте схему «Альтернативная энергетика». Приготовить доклады об особенностях использования и географии распространения ВИЭ мира.

Задание2. Самостоятельно изучите географию добычи каменного угля, нефти, природного газа, производства уранового концентрата Источники: 1, 2 (С. 206-232).

Задание 3.Самостоятельно изучить по источникам учебной литературы географию химической, легкой, лесной и деревообрабатывающей промышленности мира.

 

Приложение 1

Добыча железной руды, 2003 г.

Страны Добыча, млн. т
1. Китай 253,2
2. Бразилия 245,6
3. Австралия 212,9
4. Индия 105,5
5. Россия 84,0
6. Украина 55,6
7. США 48,5
8. ЮАР 38,1
9. Канада 33,2
10. Венесуэла 21,7
11. Швеция 21,5
12. Мексика 14,8
13. Казахстан 14,9
14. Иран 12,4
15. Мавритания 10,1
16. Чили 7,3
17. Перу 5,4
18. Турция 4,4
19. Египет 2,5
20. Новая Зеландия 1,9

Источник: География. - 2005. - №19. - С. 24-25.

 

 

Производство стали, 2004 г

Страны Производство стали, млн. т
Китай 272,5
Япония 112,7
США 98,9
Россия 65,6
Республика Корея 47,5
Германия 46,4
Украина 38,7
Бразилия 32,9
Индия 32,6
Италия 28,4
Франция 20,8
Турция 20,5
Тайвань 19,5
Испания 17,7
Мексика 16,7
Канада 16,3
Великобритания 13,8
Бельгия 11,7
Польша 10,6
ЮАР 10,5

Источник: География. - 2005. - №19. - С. 24-25.

 

Производство стали в 2009-2010 гг.

2010 2009

 

1. China 626.7 mmt China 573.6 mmt

2. Japan 109.6 mmt Japan 87.5 mmt

3. United States 80.5 mmt India 63.5 mmt

4. India 68.3 mmt Russia 60.0 mmt

5. Russia 66.9 mmt United States 58.2 mmt

 

Страны-лидеры по добыче меди, 2004 г.

  Страна Добыча меди, тыс.т
1. Чили
2. США
3. Перу
4. Индонезия
5. Австралия
6. Россия
7. Китай
8. Канада
9. Польша
10. Казахстан
11. Мексика
12. Замбия

 

Страны-лидеры по добыче цинка, 2004 г.

  Страна Добыча цинка, тыс.т
1. Китай
2. Перу
3. Австралия
4. Канада
5. США
6. Мексика
7. Казахстан

 

Страны-лидеры по добыче свинца, 2004 г.

Страна Добыча свинца, тыс.т
1. Китай
2. Австралия
3. США
4. Перу
5. Мексика
6. Канада
7. Швеция
8. Казахстан

 

Страны-лидеры по выплавке никеля, 2002 г.

Страна Выплавка никеля, тыс.т
1. Россия
2. Япония
3. Канада
4. Австралия
5. Норвегия
6. Финляндия
7. Китай
8. Новая Каледония
9. Колумбия
10. Куба

 

Производство автомобилей в 2007 г.

Место Страна/Регион Автомобильная продукция
Мир 73,101,695
ЕС 18,887,996
Япония 11,596,327
США 10,780,729
Китай 8,882,456
Германия 6,213,460
Южная Корея 4,086,308
Франция 3,019,144
Бразилия 2,970,818
Испания 2,889,703
Канада 2,578,238
Индия 2,306,768
Мексика 2,095,245
Великобритания 1,750,253
Россия 1,660,120
Италия 1,284,312
Таиланд 1,238,460
Турция 1,099,414
Иран 997,240
Чехия 938,527
Бельгия 844,030
Польша 784,700
Словакия 571,071
Аргентина 544,647
ЮАР 534,490
Индонезия 419,040
Малайзия 413,440
Украина 402,591
Швеция 366,020
Австралия 334,617
Венгрия 292,027
Тайвань 283,039
Пакистан 262,328
Румыния 241,712
Австрия 228,066
Словения 198,402
Португалия 176,242
Венесуэла 172,418
Нидерланды 138,568
Узбекистан 135,400
Египет 103,140
Колумбия 73,467
Филиппины 42,000
Марокко 36,023
Эквадор 25,170
Финляндия 24,303
Белоруссия 23,150
Вьетнам 20,750
Сербия 9,903
Чили 5,685
Нигерия 3,000
Бангладеш 2,400
Зимбабве 1,420
Кения

 

Марки автомобилей мира: Кто кому принадлежит!

9 февраля 2009

 

США

Крупнейший автопроизводитель - Ford - был основан Генри Фордом в начале века. Именно Генри Форд придумал конвейерное производство автомобилей, существенно удешевив сборку и сделал авто доступным среднестатистическому поедателю гамбургеров. И до сих пор Ford является одной из немногих нетронутых и никем, не купленных фирм. В 1989 году Ford сам выкупил значительную часть Jaguar став, по сути, владельцем этой компании.

Корпорация Chrysler была рождена благодаря инженеру из Бьюка, который решил создать своё собственное производство. И настолько успешным получилось это производство, что в 30-е годы прошлого века Chrysler смог выкупить компанию Dodge, в 60-х никому нынче неизвестные французкую Simca и английскую Rootes Group, а в 80-х завладел American Motors и всемирно известным производителем тракторов эксклюзивов Lamborghini. Неплохо, не правда ли?

Менее приятная участь постигла компанию Daimler, которая в 1960 году выкуплена Jaguar. Впрочем, позже Daimler вышла из-под влияния Jaguar и слилась с Chrysler образовав одну из самых сильных автомобильных корпораций - DaimlerChrysler. Этой корпорации нынче принадлежит Mersedes.

Shevrolet, основанная в Америке, французким гонщиком Луи Шевроле, поднялась на ноги и смогла купить концерн Generel Motors. Позже Shevrolet начала активное сотрудничество с Toyota и Suzuki, помогая японским производителям выбиться на американский рынок.

 

Европа

 

Когда-то давно в Германии существовала фирма Horch (Хорьх). На одном из её детищ ездил Гитлер. Но основатель фирмы, Август Хорьх, решил оставить её и создал ничем не примечательное бюро Audi. Интересный факт: «хорьх» по-немецки – «слушай», а audi - то же самое на латыни. А придумал название сын Августа Хорьха.

Опять же в довоенное время на германском заводе Mersedes трудился некий инженер Фердинанд Порше. Позже он создал для Volkswagen модель “Жук“, после войны поработал на французкое Peugeout. Но на радость нам всем, в конце концов, ему захотелось творческой самореализации, и он основал фирму Porсhe, которая и по сей день является одним из лучших мировых производителей спорткаров.

Volkswagen - немецкий концерн, который был создан при Гитлере для выполнения гитлеровского же обещания о том, что каждому немцу будет доступен автомобиль. Фирма до 70-х годов, по сути, работала на одну модель - на “Жука“. Но мы же люди современные и понимаем, что 40 лет одну и ту же машину штамповать нельзя. К счастью, это поняли и немецкие конструкторы, выпустив в 1973 году Passat, а годом позже Golf. Фактически компания вышла на мировый уровень благодаря Golf‘а, прикупив при этом такие фирмы, как Seat (Испания), Skoda (Чехия) и Rolls-Royce (Великобритания).

Некие “Баварские производители моторов“, нынче известные как BMW, начинали с малолитражек и мотоциклов, а в 1994 году купили английский Rover. Сейчас BMW помимо всего прочего владеет маркой Mini, штампуя отличные “Мини-Куперы“, и является крупнейшим автопроизводителем мирового масштаба.

С происхождением Opel все было, как в сказке. На склонах и горах Рейна, среди лесов на Юге Германии было поселение, называемое Оппель, следовательно, и жителей его называли опелями. Большинство из них были крестьянами, но Тонгез Опель решил, что копаться в земле – не самое мужское занятие для его сына, и отправил его учиться. Адам Опель начинал с производства шляп, затем перешел на велосипеды, а вот его сыновьям Карлу и Вильгельму удалось создать более совершенное средство передвижения.

История Volvo началась с раков. Как повествует книга «Volvo Cars», история «Volvo» начинается с июня 1924 года, когда Ассар Габриэльсон, будущий управляющий директор марки, случайно встретился в кафе с Густавом Ларсоном, который впоследствии стал техническим директором «Volvo». В тот день в кафе они недолго беседовали, Габриэльсон предложил идею о создании предприятия по выпуску автомобилей. Густав Ларсон предложение посчитал едва ли серьезным и не придал ему особого значения. Густав Ларсон обещал подумать над ним и, скорее всего, забыл бы о нем, если бы они не встретились еще раз. «Я совершенно случайно проходил мимо ресторана «Sture-hof». Я увидел рекламу свежих раков и решил зайти внутрь, где и увидел Габриэля, сидящего в одиночестве перед целой горой красных раков. Я присоединился к нему, и мы принялись за раков с большим аппетитом». Итак, они сидели за одним столом. У Габриэльсона оказалась превосходная возможность заново обсудить его идею. После их устной договоренности 14 апреля 1927 года появился первый серийный автомобиль «Volvo» – это был год рождения автомобильной отрасли в Швеции. Как известно, можно по-разному передвигаться на разных транспортных средствах. Производители «Volvo» с 1927 года предлагают катиться, ведь название в переводе с латинского значит «я качусь». Как бы быстро вы не катились, ехали, неслись, гнали на своем средстве передвижения, я желаю вам иногда вспоминать историю этих «колес».

Самый наглый итальянский производитель… Нет, не Ferrari... И даже не Lamborghini. Это Fiat. C экранов телевизоров постоянно гремят имена Alfa Romeo, самые быстрые машины - Ferrari, Lancia - в своё время срывали призовые места на мировых раллийных чемпионатах. А что мы знаем о Fiat‘e? Это Panda da Uno, малюсенькие малолитражки. А ведь на этих малолитражках Fiat стал одним из крупнейшим автопроизводителем. В 1969 году им была успешно куплена небезызвестная Ferrari. А в 70-х годах до кучи были куплены Lancia, Alfa Romeo и Mazeratti.

Французы особо не блещут. В 70-х Peugeout выкупила Citroen. С тех пор у Peugeout и Citroen часто используются практически одинаковые конструкции ходовой и мотора, да и внешне иногда наблюдается сходство (хотя в современном дизайне все на всех похожи). Бывший производитель самолётов, а нынешний производитель автомобилей автомобилей Saab в 1990 году по-тихому перешел в General Motors и до сих пор производит свои замечательные автомобили. Единственное, что смогла купить шведская компания Volvo (пока её саму не купили) - это производитель грузовиков DAF.

 

Япония

 

История развития японского автопрома - вообще отдельная песня. Например, известная марка Subaru является подразделением корпорации Fuji. Honda в начале истории собирал мелкими партиями велосипеды с моторчиками. Toyota занималась текстильной промышленностью, а Mitsibishi занимались всем, кроме машин, - даже пиво варить успевали. Mazda до начала производства авто занималась производством изделий из пробкового дерева, а Suzuki производили ткацкие станки. В принципе на этом все, можно только сказать, что отличные они машины делают.