Тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить

Это мечтательная натура со светлым, немного грустным взглядом; иногда он так сильно уходит в свой внутренний мир, что, случается, не различает свои фантазии и реальность.

Временами я не отличаю мир реальный от мира, в котором живу мысленно. Бывает, от этого становится страшно. Я обладаю минорным воображением и вот, стоя на балконе девятого этажа, могу представить, что я на берегу моря, и шагну «к морю».

Серьезное, глубокое, вдумчивое понимание людей позволяет ему практически всегда видеть возможности их нравственного усовершенствования и улучшения отношений между ними — пусть не сразу и полностью, но и маленькое изменение к лучшему доставляет ему радость.

Поначалу он сильно идеализирует людей; несколько серьезных разочарований в них не отворачивают его от них, но теперь в его общении с людьми за внешней жизнерадостностью будет всегда проскакивать укоризна, и чем старше он будет становиться, тем она будет виднее.

Любые проявления человеческой непорядочности (особенно своей собственной) причиняют ему острую боль, которую он старается не показывать.

Друзья меня знают как улыбчивого, жизнерадостного человека, но никто не знает, что за постоянной улыбкой временами кроется боль, которую я пытаюсь заглушить.

В людях очень ценит верность, чувство долга, надежность. В личной беседе ЭИИ уделяет внимание не столько тому, что говорят, сколько как говорят — интонации, искренности высказываемых чувств и так далее. Например, провинившийся человек может не извиняться перед ним — достаточно будет того, что он внутренне понял свою вину и испытывает желание ее загладить.

 

Не надо меня учить жить

Иногда, в очередной раз пытаясь примирить «непримиримые противоречия», ЭИИ видит в своих поступках необъективность и противоречивость. Это немного расстраивает его, так как логичности он придает большое значение — развивает ее у себя, изучает объективные законы, пытается выработать в себе принципиальность. Но в конце концов все равно предпочтение отдаст не логике, а этике поступков. Более того, настойчивые попытки «искусственно» привить себе эту принципиальность приведут его не к решению проблем, а лишь к их нагромождению.

Объективные законы мироздания «неприятны» ему тем, что они постулируют в качестве необходимого условия жизни существование «борьбы противоречий», то есть того, что он всеми силами пытается исключить из человеческих отношений, так как это, по его мнению, выливается в грубость, жестокость и насилие.