В средние века психология продолжает развиваться в системе философского знания, особенностью философии средневековья является то,

что она подчинена интересам христианской религии;

2.)Основными вопросами психологии являются вопросы отношения: Бог – человек; душа – тело; разум – воля; вера – знание;

3.)В познавательных способностях души первенство отдаётся вере;

Психологическая мысль в период средних веков внесла свой определённый вклад в дальнейшее развитие психологических знаний.

Развитие психологических представлений в эпоху возрождения.

Расцвет культуры Возрождения или Ренессанса приходится на XV - XVIвв. Во всех странах возрождение было связано с переходом от деревенской к городской культуре и характеризовалось освобождением человеческого разума от незыблемых догм, расширением свободы индивидуальной деятельности и опорой на древние авторитеты, будь то античность или раннее христианство. Наступающее время порождало новых героев – людей предприимчивых, инициативных, не боящихся риска, приключений, связанных с торговлей, вложением капиталов, путешествием в заморские страны. Всё это наложило свой отпечаток на философию возрождения.

Философия возрождения – антропоцентрична (т.е в центре человек). На первое место становятся идеи гуманизма. Термин «гуманизм» связан с понятием «человечность», философы эпохи возрождения взяли его у Цицерона и видели в нём наилучшее понимание отличия своего времени от Средних веков. Они понимали его, как такое свойство человека, которое определяет человеческое достоинство и влечёт к знанию.

Гуманисты эпохи Возрождения ставят человеческую индивидуальность, личность как творца собственной жизни и судьбы в центр своего мировоззрения. Человек достигает совершенства самостоятельно на основании своей свободы. Гуманисты создали новую систему ценностей, важное место в которой занимают: стремление к славе, гимн красоте человеческого тела, принятие радостей человеческого существования, культ наслаждения и пользы. Меняется отношение гуманистов к греховности человека. Человеческая греховность – обратная сторона его величия. Человек ни в добре, ни в зле не является существом завершённым, перед ним всегда открыт выбор и к добру и ко злу, и он – в его власти. После падения всегда возможен подъём, и наоборот.

Философские иди Возрождения получат своё развитие в экзистенциализме и гуманистической психологии.

Вывод:

1.)Философия эпохи Возрождения в центр ставит человека, как творца собственной жизни;

Философские идеи эпохи Возрождения получат своё развитие в экзистенциализме и гуманистической психологии.