Информационные услуги - по законодательству РФ - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами.

Информационная услуга - услуга, ориентированные на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов.

Информационные услуги - по законодательству РФ - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами.

Информационная услуга - услуга, ориентированные на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов.

Информационные услуги - по законодательству РФ - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами.

2. Сфера услуг — часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг; сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями,организациями, а также физическими лицами.

1) Неосязаемость услуг: Услуги невозможно потрогать, взять в руки, услышать, увидеть или попробовать на вкус до момента приоб ретения.

2) Неотделимость, неразрывность производства и потребления услуги: Услуги предоставляются и потребляются одновременно т.е. могут быть оказаны только при поступлении заказа.

3) Непостоянство качества, изменчивость: Качество услуг мо
жет существенно изменяться, в зависимости от того, когда, кем и при
каких условиях они были предоставлены.

4) Недолговечность, неспособность услуг к хранению: Услуги
не могут быть сохранены для дальнейшей продажи или использования.

5) Отсутствие владения: Потребитель услуги, как правило, поль зуется ей на протяжении ограниченного количества времени.

6) Взаимозаменяемость услуг товарами, имеющими материальную форму:Способность товаров заменять те услуги, которые удовлетворяют одинаковые или аналогичные потребности.

3. Риск Покупателя риск получения партии товара с высокой дефектностью. Покупка любого товара или услуги обычно связана с покупательским риском, поэтому потребители осознанно или нет обдумывают какие риски или проблемы могут появиться и каковы возможные последствия. Типы рисков при приобретении услуги:

1. Риск исполнителя - насколько хорошо сделана работа?

2. Физический риск - не будет ли вреда для покупателя?

3. Финансовый риск - будут ли оправданы затраты?

4. Психологический риск - как приобретение услуги повлияет на самосознание и самоутверждение потребителя?

5. Социальный риск - как покупка услуги повлияет на имидж человека в глазах окружающих?

6. Потеря времени - потеря удобств, усилий, времени при покупке услуги.

4. Компании сферы услуг, заботящиеся о своем имидже, репутации, формировании постоянной клиентуры сами разрабатывают меры по уменьшению возможного покупательского риска:

1. Хорошая репутация предприятия снижает степень покупательского риска.

2. Продавец услуг должен определить ожидания потребителей до получения услуги. Важно привести ожидания к возможно более реалистичному уровню или подготовить потребителя к результатам до оказания услуги.

3. Поскольку услуга характеризуется тесным взаимодействием людей, то большое внимание должно быть уделено отбору, обучению и наблюдению за персоналом.

4. Для уменьшения риска и привлечения клиентов рекомендуется оказывать пробную услугу. Однако предоставление пробных услуг возможно не для всех видов услуг.

5. Изменчивость услуг может быть уменьшена путем разработки стандартов обслуживания.

6. Гарантии и обязательства по возврату потраченных средств, несмотря на сложность их обеспечения в сфере услуг, повышают интерес потенциальных покупателей и существенно снижают степень покупательского риска.

Человеку даже после покупки часто свойственно испытывать сомнения. Поэтому необходимо заверять клиента, что он сделал правильный выбор и чаще говорить ему: " Вы ничем не рискуете!"

5. Рынок информации— это совокупность экономических отношений по поводу

оказания информационных услуг; сбора, обработки, систематизации информации

ее купли-продажи конечному потребителю.

Рынок информации делится на:

1. рынок первичной или оригинальной информации – это уникальный товар, имеющийся в одном экземпляре, доступный одному или нескольким, не связанных между собой субъектам;

2. рынок тиражированной информации. Информацию можно произвести лишь однажды, то есть это единичный процесс, а тиражирование и распространение её – другие процессы, схожие с производством однородных промышленных товаров.

 

6. Информационная потребность - потребность, возникающая, когда цель, стоящая перед пользователем в процессе его профессиональной деятельности либо в его социально-бытовой практике, не может быть достигнута без привлечения дополнительной информации.

 

7. Начало формирования обособленного самостоятельного рынка, как мирового, так и национального началось с середины 50-х годов и до середины 60-х. (1 этап) Основные поставщики на этом рынке это информационные службы, академических профессиональных и научно-технических обществ, а также государственных учебных заведений работающих на некоммерческой основе. Потребители – ученые и специалисты в области науки и техники.

На этом этапе информационная служба заключалась в предоставлении информационных изданий распространяемых по подписке и содержащих библиографическую, реферативную и обзорно-аналитическую информацию.

Библиотечное обслуживание по запросам - предоставлялись копии первоисточника.

В 60-е годы (2 этап) параллельно с рынком информационных услуг начал формироваться рынок электронной обработки и передачи данных. Информационная услуга это база данных, содержащая библиографическую, реферативную и справочно-научно-техническую информацию, а в дальнейшем все в большей степени на торгово-экономическую, статистическую и домашнюю.

Середина ^ 70-х годов (3 этап) создание глобальных сетей передачи данных. Ведущим видом информационной услуги становится диалоговый интерактивный поиск информации в удаленных от пользователя базе данных.
После недолгого периода узкой специализации на основе центров обработки данных возникли информационные службы с набольшей централизацией и интеграция информационной деятельности и вовлеченных в нее ресурсов, в которых объединяются не только создание и использования баз данных, но и работа в области массовой информации и предоставление первоисточников.

Середина ^ 80-х годов (4 этап). Основная услуга – предоставление торгово-экономической и финансовой информации.


8. Компоненты рынка информационных продуктов

· Технические и программные средства и соответствующие технологии переработки информации.

· Нормативно-правовые документы, такие как закон "Об информации, информатизации и защите информации”, "Об авторском праве” и др.

· Справочные средства, где обобщены сведения о поставщиках информационных продуктов и услуг ("Российская энциклопедия информации и телекоммуникаций”).