Тема 7. Историческая типология культуры.

Особенности исторической типологии культуры. Первобытный тип культуры и миф как основа миропонимания. Античный тип культуры – трансформация мифа. Средневековый тип культуры – религия как культурная доминанта. Ренессансный тип культуры – его переходный характер. Тип культуры Нового времени – формирование человека современного типа культуры.

 

Тема 8.Основные тенденции и проблемы современной культуры

Вестернизация культуры, глобальные проблемы и антиномии современной культуры. Наука и искусство в современном мире. Современная культура как культура постмодерна.

Рекомендуемые технологии обучения:

Основной технологией обучения, исходя из поливариантности понятия «культура», является технология проблемного обучения. Данная технология предполагает рассмотрение различных концепций и подходов к проблемам культуры. И, кроме того, выход на формирование собственных оценок. Компьютерные технологии позволят обеспечить визуальное сопровождениекурса, использовать схемы, таблицы, отражающие логику изложения. Проектный метод дает возможность самостоятельного изучения источников, с их последующей интерпретацией на практическом занятии.

Формы организации самостоятельной работы:

Самостоятельная работа предполагает работу с культурологическим текстом, так как каждая проблема культурологии, рассмотренная в теоретическом ключе, требует углубления и подтверждения текстом.

Специфика культурологического текста, метод исследования, проблемное поле культурологии – это то, что может стать понятным только в результате сочетания индивидуальных и групповых форм работы.

Различные точки зрения на отдельные проблемы культурологии могут быть представлены в рамках защиты проекта (групповой работы)

Тема № 1.