ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
На базе среднего (полного) общего образ-я     На базе СПО   На базе высшего образ-я
Зачетные единицы - общая трудоемкость   - 2 з.е – 72 ч. 2 з.е – 72 ч.
Переаттестация - -
Всего аудиторных занятий из них: - -
Лекции   - -
Семинарские (практические) занятия - -
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС - -
Форма итогового контроля   Зачет

Тематический план

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Лекции (кол-во часов) Семинары (кол-во часов) Самостоятельная работа студентов
1. Введение. Цивилизационный подход и его роль в изучении истории    
2. Тема 1. История как наука. Предмет, задачи и особенности курса «Отечественная история»    
  Раздел I. Становление российской цивилизации      
3. Тема 2. Древняя Русь. Зарождение цивилизации в древнерусских землях. Особенности образования единого русского государства: поиск цивилизационной альтернативы (XIII-XVI вв.)    
  Раздел II. Модернизация России в XVII-XVIII вв.      
4. Тема 3. Формирование цивилизационного конгломерата в России (XVII-XVIII вв.)    
  Раздел III. Поиски альтернатив цивилизационного развития России в XIX в.      
5. Тема 4. Российская империя на пути к индустриальному обществу. Альтернативы российским «реформам сверху» в XIX в.    
  Раздел IV. Цивилизационный выбор российского общества в начале XX столетия.      
6. Тема 5. Социально-экономическое и политическое развитие России    
7. Тема 6. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса (1914-1920 гг.)    
  Раздел 5. Российская цивилизация в советский период истории      
8. Тема 7. Становление и развитие советского общества в 20 - 30 – е гг.    
9. Тема 8. Вторая мировая война и ее последствия для СССР и всего мира. Попытки послевоенной модернизации СССР.    
  Раздел VI. Проблемы цивилизационного выбора современной России      
10. Тема 9. Кризис советской модели развития общества. Перестройка (1985-1991 гг.). Исторические очертания новой России.    
  Всего по курсу    

Программа курса

 

Введение. Цивилизационный подход и его роль в изучении истории России