ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы (по учебному плану) | Количество зачетных единиц и часов по формам обучения | ||
На базе среднего (полного) общего образ-я | На базе СПО | На базе высшего образ-я | |
Зачетные единицы - общая трудоемкость | - | 2 з.е – 72 ч. | 2 з.е – 72 ч. |
Переаттестация | - | - | |
Всего аудиторных занятий из них: | - | - | |
Лекции | - | - | |
Семинарские (практические) занятия | - | - | |
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС | - | - | |
Форма итогового контроля | Зачет |
Тематический план
№ п/п | Разделы (темы) дисциплины | Лекции (кол-во часов) | Семинары (кол-во часов) | Самостоятельная работа студентов |
1. | Введение. Цивилизационный подход и его роль в изучении истории | |||
2. | Тема 1. История как наука. Предмет, задачи и особенности курса «Отечественная история» | |||
Раздел I. Становление российской цивилизации | ||||
3. | Тема 2. Древняя Русь. Зарождение цивилизации в древнерусских землях. Особенности образования единого русского государства: поиск цивилизационной альтернативы (XIII-XVI вв.) | |||
Раздел II. Модернизация России в XVII-XVIII вв. | ||||
4. | Тема 3. Формирование цивилизационного конгломерата в России (XVII-XVIII вв.) | |||
Раздел III. Поиски альтернатив цивилизационного развития России в XIX в. | ||||
5. | Тема 4. Российская империя на пути к индустриальному обществу. Альтернативы российским «реформам сверху» в XIX в. | |||
Раздел IV. Цивилизационный выбор российского общества в начале XX столетия. | ||||
6. | Тема 5. Социально-экономическое и политическое развитие России | |||
7. | Тема 6. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса (1914-1920 гг.) | |||
Раздел 5. Российская цивилизация в советский период истории | ||||
8. | Тема 7. Становление и развитие советского общества в 20 - 30 – е гг. | |||
9. | Тема 8. Вторая мировая война и ее последствия для СССР и всего мира. Попытки послевоенной модернизации СССР. | |||
Раздел VI. Проблемы цивилизационного выбора современной России | ||||
10. | Тема 9. Кризис советской модели развития общества. Перестройка (1985-1991 гг.). Исторические очертания новой России. | |||
Всего по курсу |
Программа курса
Введение. Цивилизационный подход и его роль в изучении истории России