Приёмные устройства с водного транспорта

В силу ряда специфических условий их в каждом отдельном случае сооружают применительно к местным условиям (рисунок 2.6). К ним относят:

- разнообразие подвижного состава водного транспорта, как по водоизмещению, так и по конструкции (расположение люков и число трюмов);

-непостоянство горизонта воды у причала и рельефа берега; расположение элеватора относительно причала;

-расположение элеватора относительно причала.

Для выгрузки зерна из барж применяют два способа: механический и пневматический. Механический способ выгрузки зерна осуществляют при помощи грейферных кранов, выгружающих зерно из трюмов. Выгрузку зерна из барж механическим способом применяют на предприятиях с малой производительностью. Грейфер крана забирает зерно из баржи и подаёт его в бункер, из него по самотёчным трубам в вагон, на конвейер или зернохранилище.

Пневматический способ приёмки зерна осуществляют стационарными, передвижными и плавучими установками. Этот способ наиболее производителен и требует минимальной затраты рабочей силы, хотя пневматические установки имеют расход электроэнергии в 3-5 раз больше, чем механические установки для разгрузки зерна. Достоинство пневматического приёма в том, что вся работа производится в хороших санитарно-гигиенических условиях, а зерно можно забирать из самых удалённых углов трюмов судна.

Между разгрузочными устройствами и нориями элеватора обязательно предусматривают приёмные бункера. При их отсутствии снижается коэффициент использования норий элеватора при приемке зерна.

Процесс выгрузки зерна пневматическим транспортом принято делить на три этапа:

первый этап – начало разгрузки, когда после погружения сопла в зерновую массу наблюдается самостоятельный приток зерна к всасывающим отверстиям сопла; в этот период пневматическая установка имеет максимальную производительность;

второй этап – промежуточный, т.е. зерно выгружают около бортов в кормовых и носовых участках трюма с перестановкой сопел с одного места на другое, наращивая при этом гибкие рукава и частично подгребая зерно; производительность установки на этом этапе начинает заметно снижаться;

третий этап – конечный, когда осуществляют зачистку судна от остатков и работу по выгрузке зерна выполняют с применением ручного труда, при этом производительность установки минимальна.

Схемы пневматических установок во многом одинаковы и не зависят от производительности применяемого оборудования. Стационарные пневматические установки, как и большинство плавучих, оборудованы двумя или более разгрузителями, размещаемые в отдельных башнях вдоль причала. Из них зерно при помощи конвейера передают в промежуточную башню и далее на элеватор или непосредственно на элеватор, минуя промежуточную башню.

Плавучие пневматические установки имеют ряд преимуществ перед стационарными:

- производительность и расход электроэнергии не зависят от уровня воды;

- большая подвижность;

- могут обслуживать перевалочные операции в другом порту.

а – через плавучий норийный перегружатель на стационарный береговой конвейер; б – через плавучий пневматический перегружатель в норию элеватора; в - через плавучий пневматический перегружатель в бункер, расположенный на берегу; г – через береговую башню в силосы элеватора; д – через береговой передвижной перегружатель и конвейер; е – стационарная пневматическая установка для приемки зерна, размещенная в рабочем здании элеватора; ж - стационарная пневматическая установка, размещенная в башне, которая находится на берегу или вынесена к фартеру (показана пунктиром); з – перегрузка зерна из речной баржи в морское судно при помощи плавучего пневматического перегружателя

Рисунок 2.6 – Приемные устройства с водного транспорта

 

Техническая производительность плавучего пневматического перегружателя 175 т/ч.

Наряду со стационарными и плавучими пневматическими установками на элеваторах применяют береговые передвижные приемные устройства. Их монтируют в специальных башнях или на порталах, перемещаемых по рельсовым путям. Выгруженное из судов зерно после разгрузителя при помощи нории, смонтированной на установке, и транспортера передают в элеватор.

В настоящее время находят применение эффективные передвижные пневматические перегружатели ТА-45, ТА-46 производительностью 175 и 200 т/ч.

 

Задача

Составить график работы приемного устройства с водного транспорта. Данные для решения задачи представлены в приложении В.

Пример: Грузоподъемность судна составляет 1000 т, производительность приемной пневмоустановки 50 т/ч, производительность приемного конвейера 175 т/ч, вместимость приемного бункера 100 т.

Продолжительность разгрузки судна , час, определяют по формуле

, (2.6)

где количество зерна, принимаемое на i-ом этапе, долях ед. от вместимости судна; следует принимать по таблице 2.4;

вместимость судна, т;

количество приемных пневмоустановок, шт.;

производительность приемной установки, т/ч;

коэффициент использования приемной установки на каждом этапе; следует принимать по таблице 2.4,

 

Таблица 2.4 – Приемная характеристика этапов разгрузки зерна из судов

Этап Количество зерна, % Коэффициент использования производительности
от 45 до 70 от 0,85 до 1,0
от 20 до 30 от 0,65 до 0,80
от 10 до 25 от 0,20 до 0,40

 

час.

 

Общее время разгрузки судна Т, час, определяют по формуле

, (2.7)

где время разгрузки судна на первом этапе, час;

время разгрузки судна на втором этапе, час;

время разгрузки судна на третьем этапе, час,

Количество зерна , т, разгружаемого на каждом этапе рассчитывают по формуле

, (2.8)

где см. формулу (2.6);

см. формулу (2.6),

т.

Производительность наполнения приемного бункера , т/ч, определяют по формуле

, (2.9)

где см. формулу (2.6);

производительность приемной установки, т/ч;

коэффициент использования приемной установки на каждом этапе,

т/ч.

 

Производительность опорожнения бункера , т/ч, рассчитывают по формуле

, (2.10)

где производительность приемного транспортера, т/ч;

коэффициент использования приемного транспортера,

т/ч.

Количество зерна прошедшее через приемный бункер за каждый цикл использования , т, определяют по формуле

Если >

, (2.11)

где вместимость приемного бункера, т;

производительность опорожнения бункера, т/ч;

производительность наполнения бункера, т/ч.

Если <

, (2.12)

где вместимость приемного бункера, т;

производительность опорожнения бункера, т/ч;

производительность наполнения бункера, т/ч,

Так как на первом этапе разгрузки производительность опорожнения больше производительности наполнения, то количество зерна прошедшее через бункер на первом этапе использования следует рассчитывать по формуле (2.11).

т.

Время наполнения , мин, и опорожнения бункера , мин, рассчитывают по формулам

Если

, , (2.13)

где см. формулу (2.8);

см. формулу (2.12);

см. формулу (2.12).

Если

, , (2.14)

Так как , тогда время наполнения и опорожнения приемного бункера на первом этапе рассчитаем по формулам (2.14)

мин; мин.

График приема зерна с водного транспорта представлен в приложении В.