Специфические особенности маркетинга как науки

 

Междисциплинарность, системность, прикладной характер, четкая целевая ориентация на решение задач фирмы и реализацию социальной ответственности и этических норм.

Основные законы и закономерности,

На которых базируется теория маркетинга

 

Законы диалектики

Диалектико-логический подход

По определению, диалектическая логика – наука о законах и формах отражения в мышлении развития и изменения объективного мира, о закономерностях познания. Диалектическая логика является методологической основой изучения как процессов, происходящих в объективном мире, так и процессов, протекающих в ходе мыслительной деятельности индивида, отражающей и преломляющей реальный мир в соответствии с мировоззрением и миропониманием индивида, его опытом, интеллектуальными способностями, ценностными установками.

Основные посылки диалектико-логического подхода, которые будут использоваться в процессе исследования, заключаются в следующем:

1. Объективный мир находится в постоянном движении, развитии, изменении, что синтезировано в основных диалектических законах:

· переход количественных изменений в качественные,

· единство и борьба противоположностей,

· отрицание исходного момента развития и отрицание самого этого отрицания,

· развитие по спирали, заключающееся в повторении прошлого на новом уровне и в новом качестве.

2. Мыслительные процессы, результатом которых являются выводы, категории, умозаключения, также должны находиться в постоянном развитии, чтобы адекватно отражать реальный мир.

3. Основные методы мыслительного процесса – анализ и синтез, дедукция и индукция, эмпирическое познание и теоретическое обобщение, переход от абстрактного к конкретному и другие.