Специфические особенности маркетинга как науки
Междисциплинарность, системность, прикладной характер, четкая целевая ориентация на решение задач фирмы и реализацию социальной ответственности и этических норм.
Основные законы и закономерности,
На которых базируется теория маркетинга
Законы диалектики
Диалектико-логический подход
По определению, диалектическая логика – наука о законах и формах отражения в мышлении развития и изменения объективного мира, о закономерностях познания. Диалектическая логика является методологической основой изучения как процессов, происходящих в объективном мире, так и процессов, протекающих в ходе мыслительной деятельности индивида, отражающей и преломляющей реальный мир в соответствии с мировоззрением и миропониманием индивида, его опытом, интеллектуальными способностями, ценностными установками.
Основные посылки диалектико-логического подхода, которые будут использоваться в процессе исследования, заключаются в следующем:
1. Объективный мир находится в постоянном движении, развитии, изменении, что синтезировано в основных диалектических законах:
· переход количественных изменений в качественные,
· единство и борьба противоположностей,
· отрицание исходного момента развития и отрицание самого этого отрицания,
· развитие по спирали, заключающееся в повторении прошлого на новом уровне и в новом качестве.
2. Мыслительные процессы, результатом которых являются выводы, категории, умозаключения, также должны находиться в постоянном развитии, чтобы адекватно отражать реальный мир.
3. Основные методы мыслительного процесса – анализ и синтез, дедукция и индукция, эмпирическое познание и теоретическое обобщение, переход от абстрактного к конкретному и другие.