Принципы маркетинга в области управления и организации бизнеса
1. Принцип логики управления рыночной деятельностью. Маркетинговое управление фирмой (маркетинг менеджмент) включает в себя следующие этапы:
§ Маркетинговый анализ (стратегический и ситуационный).
§ Маркетинговое целеполагание.
§ Маркетинговое планирование (стратегическое и тактическое).
§ Организация деятельности и реализация планов.
§ Контроль, анализ и оперативное регулирование деятельностью.
2. Стратегическое мышление. Смысл этого принципа состоит в том, что в ходе предпринимательской деятельности необходимо прежде всего уделять внимание решению стратегических задач, связанных с долговременным развитием фирмы; и только на основе выбранной стратегии разрабатывать тактику поведения на рынке (то есть решать вопросы текущего дня).
3. Стремление к инновациям. Смысл этого принципа состоит в том, что для достижения цели долговременного развития фирмы необходимо постоянно искать новые (лучшие) способы удовлетворения потребностей человека и общества в целом.
4. Интеграция маркетинга в фирменную культуру и организацию.