Среди категорий Аристотеля, рассмотренных им в работах «Категории» и «Метафизика», нет «формы» (б).

1.2.35.

Этика наиболее известна и исторически значима в системе Эпикура, несмотря на то, что этическое учение самого философа и то, что широко известно в истории как «эпикурей­ство» (эпикуреизм), - далеко не одно и то же (б).

1.2.36.

«Единое» у Плотина - это инобытие (ничто). Оно не познается через многое и вообще непознаваемо в принципе. Будучи вечным началом всего существующего, оно само по себе не существует. Оно одновременно и все, и ничто (в).

1.2.37.

Стоики называли центральную часть души «гегемо-никоном», поскольку она объединяла все остальные семь че­рез посредство пневмы (г).

1.2.38.

Эпикур считал, что благоразумие дороже самой фи­лософии. Он видел в благоразумии начало всего и величайшее благо (б).

1.2.39.

Платон и Аристотель. Правда, у Платона речь идет о «хоре» - первоматерии для формирования «вещей» нереаль­ного мира как отражений совершенных эйдосов, а Аристотель материю связывает с формой, доказывая что они могут суще­ствовать только вместе (б).

1.2.40.

Эпикур был индетерминистом, т.е. отрицал необхо­димость. Он говорил в начале цитируемой фразы: «Необходи­мость есть бедствие». И еще: «Мудрецу подобает высмеивать необходимость, которую некоторые изображают владычицей Вселенной...» (б).

1.2.41.

Киник Антисфен говорил: «Кто достиг мудрости, тот не должен интересоваться науками, книгами, чтобы его не отвлекали посторонние вещи и мнения» (б).

1.2.42.

Аристотель. Цель (греч. «телос») определяет всякое становление, и развертывание сущности вещи, заложенной в материи, реализуется, благодаря форме, через превращение возможности в действительность (а).

1.2.43.

Стоики. Хотя душа смертна, у некоторых людей, например, мудрецов, она, обладая высоким тонусом, может временно пережить тело, но в границах одного «мирового го­да» (в).

1.2.44.

По Эпикуру, состояние насыщение после еды - это удовольствие статическое (в).

1.2.45.

В центре внимания основанной Пифагором школы находилось число (г).

1.2.46.

Эмпедокл, как и многие древние мудрецы и лекари, считал, что подобное познается подобным (ср. в герметизме: что наверху, то и внизу; или основной принцип древней меди­цины: подобное излечивается подобным) (б).

1.2.47.

В стоицизме пневма представляла собой смесь огня и воздуха, двух активных стихий, тем более, что огонь, вслед за Гераклитом, стоики считали первичной и субстанциальной стихией, основой всего сущего (в).