Среди категорий Аристотеля, рассмотренных им в работах «Категории» и «Метафизика», нет «формы» (б).
1.2.35.
Этика наиболее известна и исторически значима в системе Эпикура, несмотря на то, что этическое учение самого философа и то, что широко известно в истории как «эпикурейство» (эпикуреизм), - далеко не одно и то же (б).
1.2.36.
«Единое» у Плотина - это инобытие (ничто). Оно не познается через многое и вообще непознаваемо в принципе. Будучи вечным началом всего существующего, оно само по себе не существует. Оно одновременно и все, и ничто (в).
1.2.37.
Стоики называли центральную часть души «гегемо-никоном», поскольку она объединяла все остальные семь через посредство пневмы (г).
1.2.38.
Эпикур считал, что благоразумие дороже самой философии. Он видел в благоразумии начало всего и величайшее благо (б).
1.2.39.
Платон и Аристотель. Правда, у Платона речь идет о «хоре» - первоматерии для формирования «вещей» нереального мира как отражений совершенных эйдосов, а Аристотель материю связывает с формой, доказывая что они могут существовать только вместе (б).
1.2.40.
Эпикур был индетерминистом, т.е. отрицал необходимость. Он говорил в начале цитируемой фразы: «Необходимость есть бедствие». И еще: «Мудрецу подобает высмеивать необходимость, которую некоторые изображают владычицей Вселенной...» (б).
1.2.41.
Киник Антисфен говорил: «Кто достиг мудрости, тот не должен интересоваться науками, книгами, чтобы его не отвлекали посторонние вещи и мнения» (б).
1.2.42.
Аристотель. Цель (греч. «телос») определяет всякое становление, и развертывание сущности вещи, заложенной в материи, реализуется, благодаря форме, через превращение возможности в действительность (а).
1.2.43.
Стоики. Хотя душа смертна, у некоторых людей, например, мудрецов, она, обладая высоким тонусом, может временно пережить тело, но в границах одного «мирового года» (в).
1.2.44.
По Эпикуру, состояние насыщение после еды - это удовольствие статическое (в).
1.2.45.
В центре внимания основанной Пифагором школы находилось число (г).
1.2.46.
Эмпедокл, как и многие древние мудрецы и лекари, считал, что подобное познается подобным (ср. в герметизме: что наверху, то и внизу; или основной принцип древней медицины: подобное излечивается подобным) (б).
1.2.47.
В стоицизме пневма представляла собой смесь огня и воздуха, двух активных стихий, тем более, что огонь, вслед за Гераклитом, стоики считали первичной и субстанциальной стихией, основой всего сущего (в).