Для Платона мир нереальный и недействительный - это мир множества конкретных предметов и вещей (в).

1.2.17.

Сущность Аристотель считал основополагающей категорией (а).

1.2.18.

Скептик говорит по поводу познания вещи: «Я не узнаю о ней ничего, и никто никогда не сможет узнать» (б).

1.2.19.

Если киник проголодается, то он будет есть ту еду, что попадется на глаза (в).

1.2.20.

Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого» (г).

1.2.21.

Плотин - неоплатоник, преклоняясь перед Плато­ном, в его честь мечтал построить новый город и назвать его - Платонополис (в).

1.2.22.

В эпоху эллинизма у философов отмечался повы­шенный интерес к астрологии (г).

1.2.23.

Русский философ В. С. Соловьев писал, что в пла­тонизме эрос «соединяет в себе идеальную природу с чувст­венною» (в). (См.: Соловьев B.C. Жизненная драма Платона.)

1.2.24.

По Аристотелю, человек - это политическое жи­вотное (г).

1.2.25.

Майевтика, или особое философское «повивальное искусство», по мнению Сократа, - это общение философа с собеседником с целью обретения им истины (г).

1.2.26.

Так называемая «платоническая любовь» в позд­нейшие эпохи ассоциировалась с аскетизмом. Как показал В. С. Соловьев в «Жизненной драме Платона», древний фи­лософ наметил пять главных путей эроса - адский, живот­ный, семейно-брачный, аскетизм и совершенный путь. Ас­кетизм, предполагающий безбрачие и воздержание от чувственных влечений, а следовательно - совершенство­вание духа, позволяет уберечь силу божественного Эроса от материального хаоса (в). (См.: Соловьев B.C. Жизненная драма Платона).

1.2.27.

Перипатетическая школа зародилась в лицее или «ликее», как называлось учебное заведение, возглавлявшееся Аристотелем. Название аристотелевской школы происходит от греч. «ходить взад-вперед», что связывают с привычкой са­мого учителя и его учеников рассуждать и общаться, прогули­ваясь по аллеям ликея (б).

1.2.28.

Основателем этики в западноевропейской филосо­фии считается Сократ, который свои философско-этические принципы утвердил не только собственной жизнью, но и са­мой смертью. Как писал В. Соловьев, «Сократ своею благо­родною смертью исчерпал нравственную силу чисто челове­ческой мудрости, достиг ее предела» (б).

1.2.29.

В знаменитом диалоге «Пир» Платон устами своего героя Аристофана впервые поведал миф об андрогинах, со­вершенных двуполых существах (в).

1.2.30.

О том, что во главе государства должны стоять фи­лософы, говорил и писал Платон (в). (См. его «Государство»),

1.2.31.

Так говорил Гераклит Эфесский (называемый еще «Темным»), который считается одним из великих диалектиков античности (в).

1.2.32.

Платон во время путешествий по Востоку обучался в школах пифагорейцев (б).

1.2.33.

Анаксимандр был учеником Фалеса, родоначальни­ка милетской школы (в).

1.2.34.