Эпикур говорил: «Нет никакой необходимости жить с...» -

а) горечью;

б) необходимостью;

в) радостью;

г) случайностью.

1.2.41.

Утонченные философские теории, науки и книги со­вершенно не нужны, считали:

а) стоики;

б) киники;

в) скептики;

г) эпикурейцы.

1.2.42.

Все тела в мире имеют цель своего движения и раз­вития, которая задана Богом как причиной всех причин, счи­тал:

а) Аристотель;

б) Пиррон;

в) Зенон;

г) Диоген Синопский.

1.2.43.

Душа не вечна, она умирает вместе с телом, лишь в редких случаях переживая его, считали:

а) киники;

б) скептики;

в) стоики;

г) эпикурейцы.

1.2.44.

По Эпикуру, состояние насыщения после еды - это удовольствие:

а) динамическое;

б) разумное;

в) статическое;

г) совершенное.

1.2.45.

В центре внимания основанной Пифагором школы было то, что, по мнению философа, лежит и в основе всего сущего, это:

а) порядок;

б) Бог;

в) разум;

г) число.

1.2.46.

В своем учении о восприятии Эмпедокл развивал мысль о том, что исходящие из вещей излияния проникают в отверстия органов чувств по принципу:

а) противоположности сходятся;

б) подобное познается подобным;

в) все познается в сравнении;

г) одно дополняет другое.

1.2.47.

У стоиков «пневма» как основа человеческой души и часть души космической, а также основа разума представля­ет собой смесь основных природных стихий:

а) воды и воздуха;

б) воды и огня;

в) огня и воздуха;

г) земли и огня.

Правильные ответы по теме «Античность» из курса «История философии»

1.2.1.

Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом яв­ляется огонь (б).

1.2.2.

Сократ в молодости обучался в школе софистов (а).

1.2.3.

Сократ о рабовладельческой демократии говорил: «Худшее - это большинство» (в).

1.2.4.

По Платону, прекрасное - это то общее, что пре­красные предметы имеют между собой (г).

1.2.5.

По мнению Сократа, знание - высшая добродетель и путь к обретению других добродетелей (б).

1.2.6.

По Эпикуру, наслаждение от еды есть удовольствие динамическое (а).

1.2.7.

Согласно стоикам, ревность относится к такому виду страстей, как печаль (г).

1.2.8.

Стоики признавали три вида движения: пространствен­ное перемещение, изменение качеств и напряжение пневмы (в).

1.2.9.

Этот философ-скептик - Секст Эмпирик. Начало цитируемой фразы: «Мы, скептики, следуем на практике пути, которым следует мир, но не имеем никаких мнений о нем» (г).

1.2.10.

Согласно стоикам, злорадство является разновидно­стью удовольствия (а).

1.2.11.

Стоики считали, что философ делает добро, чтобы быть добродетельным, а не добродетелен, чтобы делать доб­ро (г).

1.2.12.

Диоген Синопский считал, что Прометей был спра­ведливо наказан (б).

1.2.13.

Пиррон - скептик полагал, что следует подчиняться обычаям той страны, в которой живешь (б).

1.2.14.

Стоики сравнивали философию с яйцом, в котором этика - желток, физика - белок и логика - скорлупа (г).

1.2.15.

Для стоиков в философии этика - плоды, физика - деревья и логика - ограда (г).

1.2.16.