Блок 1. Домашнее задание.

1. Изучить литературу:

1.1. Лейбович О.Л. 10 лекций по культурологии. Пермь. 1999./ лекция № 2.

1.2. Смелзер Н. Социология. – М.: Феникс. 1994.

1.3. 10 лекций по культурологии. Хрестоматия. Т.1, Ч.1. – Пермь: ЗУУНЦ, 2001.

1.4. Маркузе Г. Одномерный человек: исследование идеологии развитого индустриального общества. – М.: REN-BOOK, Киев, PORT-ROYAL, 1994.

1.5. Фимбейн Н.В. К.Г. Юнг об архетипах как основе понимания сознательной деятельности человека.//Социально-политический журнал, 1998. № 6.

1.6. Лейбин В. М. Фрейд, психоанализ и современная западная социология. – М. Политиздат, 1990.

2. Найти и записать определения следующих понятий:

сознание, архетип, эго, супер-эго, бессознательное, либидо, Эрос, сублимация, Родитель, Ребенок, Взрослый.

Блок 2. Упражнения.

Упражнение 1. Ничего святого...

Материал для размышлений: «В 1829-1830-х гг. А.С. Пушкин дважды сватается к Наталье Николаевне Гончаровой и добивается согласия. Осенью 1830 года Пушкин приезжает по имущественным делам в нижегородское имение Болдино, где задерживается из-за угрозы эпидемии холеры. Эта "болдинская осень" отмечена беспримерным размахом творческого вдохновения: за 3 месяца Пушкин создал около 50 произведений разных жанров и огромного значения...30 ноября 1830 года Пушкин покидает Болдино и 18 февраля 1831 года в Москве он венчается с Гончаровой». (Большая советская энциклопедия. Т. 21. с. 247-248).

Задание:

Если интерпретировать эту страницу жизни классика с точки зрения психоанализа, то необходимо использовать один из терминов 3. Фрейда. Впишите этот термин: _______________________

2 балла

 

Упражнение 2. Об одном, но разными словами...

Задание.

Заполните пропущенные ячейки:

Я
Родитель
Подсознательное
Супер-эго

 

По 0,5 балла за каждый пропущенный термин.

 

Упражнение 3. Доктор Фрейд глядит в окно...

Материал для размышления:

Текст

Вечером Петр стал собираться на экзамен. Он погладил костюм и нашел галстук, поскольку считал, что это солидно, и как раз к случаю. (1) И дело здесь даже не в количестве карманов - свои конспекты и шпоры он, наверное, даже брать не будет с собой на экзамен. Все равно заметят. (2) И вдруг у него мелькнула мысль: а что, если все-таки взять с собой шпору, незаметно вытащить и списать - для того, чтобы потом с гордостью рассказывать однокурсницам в автобусе, как удалось обмануть препода. (3) Но все получилось не так, как задумывалось. Шпору он. конечно взял. (4) Но вот списать не удалось. Когда шпаргалка была конфискована, а Петю выгнали с экзамена, в его душе боролись два чувства: было неудобно перед преподавателем - поймали как мальчишку, (5) и закрадывались подозрения -экзамен придется сдавать долго и упорно. (6)

Задание

В тексте выделены условные фрагменты. В конце каждого фрагмента в скобках проставлен его номер (от 1 до 6). Впишите в таблице напротив каждого номера фрагмента название того уровня психики, под влиянием которой возникли поступки и мысли, описанные во фрагменте. Воспользуйтесь следующим обозначением: Я, Сверх-Я, Бессознательное.

Номер фрагмента Ответы
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  

По 1 баллу за каждый правильный ответ.