Блок 1. Домашнее задание.
1. Изучить литературу:
1.1. Лейбович О.Л. 10 лекций по культурологии. Пермь. 1999./ лекция № 2.
1.2. Смелзер Н. Социология. – М.: Феникс. 1994.
1.3. 10 лекций по культурологии. Хрестоматия. Т.1, Ч.1. – Пермь: ЗУУНЦ, 2001.
1.4. Маркузе Г. Одномерный человек: исследование идеологии развитого индустриального общества. – М.: REN-BOOK, Киев, PORT-ROYAL, 1994.
1.5. Фимбейн Н.В. К.Г. Юнг об архетипах как основе понимания сознательной деятельности человека.//Социально-политический журнал, 1998. № 6.
1.6. Лейбин В. М. Фрейд, психоанализ и современная западная социология. – М. Политиздат, 1990.
2. Найти и записать определения следующих понятий:
сознание, архетип, эго, супер-эго, бессознательное, либидо, Эрос, сублимация, Родитель, Ребенок, Взрослый.
Блок 2. Упражнения.
Упражнение 1. Ничего святого...
Материал для размышлений: «В 1829-1830-х гг. А.С. Пушкин дважды сватается к Наталье Николаевне Гончаровой и добивается согласия. Осенью 1830 года Пушкин приезжает по имущественным делам в нижегородское имение Болдино, где задерживается из-за угрозы эпидемии холеры. Эта "болдинская осень" отмечена беспримерным размахом творческого вдохновения: за 3 месяца Пушкин создал около 50 произведений разных жанров и огромного значения...30 ноября 1830 года Пушкин покидает Болдино и 18 февраля 1831 года в Москве он венчается с Гончаровой». (Большая советская энциклопедия. Т. 21. с. 247-248).
Задание:
Если интерпретировать эту страницу жизни классика с точки зрения психоанализа, то необходимо использовать один из терминов 3. Фрейда. Впишите этот термин: _______________________
2 балла
Упражнение 2. Об одном, но разными словами...
Задание.
Заполните пропущенные ячейки:
Я | … | … |
… | Родитель | … |
… | … | Подсознательное |
… | Супер-эго | … |
По 0,5 балла за каждый пропущенный термин.
Упражнение 3. Доктор Фрейд глядит в окно...
Материал для размышления:
Текст
Вечером Петр стал собираться на экзамен. Он погладил костюм и нашел галстук, поскольку считал, что это солидно, и как раз к случаю. (1) И дело здесь даже не в количестве карманов - свои конспекты и шпоры он, наверное, даже брать не будет с собой на экзамен. Все равно заметят. (2) И вдруг у него мелькнула мысль: а что, если все-таки взять с собой шпору, незаметно вытащить и списать - для того, чтобы потом с гордостью рассказывать однокурсницам в автобусе, как удалось обмануть препода. (3) Но все получилось не так, как задумывалось. Шпору он. конечно взял. (4) Но вот списать не удалось. Когда шпаргалка была конфискована, а Петю выгнали с экзамена, в его душе боролись два чувства: было неудобно перед преподавателем - поймали как мальчишку, (5) и закрадывались подозрения -экзамен придется сдавать долго и упорно. (6)
Задание
В тексте выделены условные фрагменты. В конце каждого фрагмента в скобках проставлен его номер (от 1 до 6). Впишите в таблице напротив каждого номера фрагмента название того уровня психики, под влиянием которой возникли поступки и мысли, описанные во фрагменте. Воспользуйтесь следующим обозначением: Я, Сверх-Я, Бессознательное.
Номер фрагмента | Ответы |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. |
По 1 баллу за каждый правильный ответ.