Тема 2. Психология личности
1. Какие характеристики описывают человека как индивида?
а) приятный голос; б) задатки; в) голубой цвет глаз; г) все ответы верны;
2. Какие характеристики описывают человека как личность?
а) целеустремленность; б) знания; в) старательность; г) все ответы верны;
3. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами: задатки;
4. Личностные свойства, обусловленные социально, – это: ценностные отношения;
5. Согласно учению З. Фрейда, структура психики, выполняющая роль внутреннего цензора, источника моральных чувств, называется: супер-эго;
6. Нижнюю сферу психики, включающую в себя влечение и импульсы, оказывающие определяющее влияние на мысли и чувства, З. Фрейд определил как: оно;
7. Социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, определяется в психологии как: личность;
8. Понятие самооценки используется для обозначения: оценки личностью своих возможностей, качеств;
9. Индивидуальность личности – это: своеобразие психологических свойств человека;
10. Человека как личность характеризуют следующие свойства: ценностные ориентации, статус, роль;
11. Человека как индивида характеризуют: пол, возраст, конституция;
12. В отечественной психологии личность – это: человек, развивающийся в обществе, в системе общественных отношений.
13. Структура личности, по С.Л. Рубинштейну, включает в себя: способности, характер, направленность;
14. Потребности являются источником … активности личности:
15. Потребности обнаруживаются в … мотивах, побуждающих к деятельности:
16. Согласно концепции А. Маслоу, если удовлетворена потребность в безопасности, возникает потребность в …: привязанности, любви;
17. «Встреча» психологической потребности с объектом внешней среды, удовлетворяющим эту потребность, называется: опредмечиванием;
18. Способ выполнения действий называется: операцией;
19. Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования, – это: потребность;
20. Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определённой потребности, - это: мотив;
21. Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, – это: навык.
22. К поведению как виду активности относится: наличие сознательного контроля;
23. К деятельности как виду активности относится: наличие цели;
24. Доведенные до автоматизма умения называются: навыками;
25. Врожденными потребностями являются: витальные.