Изменения коллективной мотивации

Было замечено, что при происхождении какого-либоодиночного события (например, революции) появляется возбужденное мотивационное состояние общества, которое достаточно быстро спадает. Оно может воздействовать на некоторое количество людей, но чаще всего не меняя основную мотивацию.

Напротив, если группа людей сталкивалась сдолгосрочной понятной всем коллективной задачей (например, группа колонистов), то их показатели мотивации стабильно росли.

Формирование коллективной мотивации проистекает

o либо из идеологии, культуры, религии, СМИ и поплита;

o либо из объединяющей физической или социальной достижимой цели средней сложности.

Всё это воздействует в первую очередь на детей, так что результаты интенсивного воздействия обычно заметны лет через 25.

Возникает интересный вопрос: можно ли создать тренинг мотивации нации?

Модель личности CAPS

17. Ноя, 2010

Уолтер Мишель (Walter Mischel, 1968, 1973) экспериментально доказал, что связь между наблюдаемым поведением в одной ситуации, и поведением в другой похожей ситуации очень слаба: больше ситуационной специфичности, чем постоянства.

Парадокс последовательности (consistency paradox): если в одной и той же ситуации человек начнет делать А, то потом редко будет Б В Г и до конца (из прошлой реакции). Что-то да изменится.

Противоречие привело к кризису в теориях личности тех времён: стало понятно, исследовать надо не сущность человека (имеет или кем является, например, глобальные черты), а что и как (когнитивные и аффективные/эмоциональные качества) делает. Ведь поведение меняется от ситуации к ситуации, но определенным, хотя и сложным, способом — стоит описывать именно эти механизмы.