Законы наследственности.

Генетика — наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости.

Основные законы наследственности были описаны более века назад чешским монахом Грегором Менделем (1822-1884), который занимался селекционированием гороха, и именно гороху, научной удаче и строгости опытов Менделя мы обязаны открытием основных законов наследуемости: закона единообразия гибридов первого поколения, закона расщепления и закона независимого комбинирования,

Аллели обозначают буквами латинского алфавита, при этом одни признаки Мендель назвал доминирующими (преобладающими) и обозначил их заглавными буквами - А, В, С и т.д., другие - рецессивными (уступающими, подавляемыми), которые обозначил строчными буквами -а, в, с и т.д. Поскольку каждая хромосома (носитель аллелей или генов) содержит лишь одну из двух аллелей, а гомологичные хромосомы всегда парные (одна отцовская, другая материнская), в диплоидных клетках всегда есть пара аллелей: АА, аа, Аа, ВВ, ее, Be и т.д.

Особи и их клетки, имеющие в своих гомологичных хромосомах пару одинаковых аллелей (АА или аа), называются гомозиготными. Они могут образовывать только один тип половых клеток: либо гаметы с аллелью А, либо гаметы с аллелью а.

 

Особи, у которых в гомологичных хромосомах их клеток имеются и доминантный, и рецессивный гены Аа, называются гетерозиготными; при созревании половых клеток они образуют гаметы двух типов: гаметы с аллелем А и гаметы с аллелем а. У г етерозиготных организмов доминантная аллель А, проявляющаяся фенотипически, находится в одной хромосоме, а рецессивная аллель а, подавляемая доминантом, - в соответствующем участке (локусе) другой гомологичной хромосомы.

 

41. Психи́ческие проце́ссы — процессы, условно выделенные в целостной структуре психики. Бывают познавательные, эмоциональные и волевые.

Познавательные:

Ощущение

Восприятие

Мышление

Внимание

Память

Воображение

Речь

Эмоциональные

Эмоции

Чувства

Аффекты

Стресс

Волевые

Борьба мотивов

Принятие решения

Постановка цели

Взаимосвязь психических процессов выражается, например, в том, что восприятие невозможно без памяти, запоминание невозможно без восприятия, а внимание невозможно безмышления.