Автомобилеразгрузчик ГУАР - 30М
Приемные устройства элеваторов
Приёмные устройства с автомобильного транспорта
Приёмка зерна с автомобильного транспорта на элеваторах в период заготовок является одной из основных операций.
Типы приёмных устройств различают в зависимости от расположения бункеров и способа разгрузки транспортных средств.
Оперативная работа приёмных устройств зависит от ряда следующих факторов:
а) темпов поступления зерна и типов автомобильного транспорта;
б) количества поступающих разнородных партий зерна;
в) показателей качества зерна;
г) типов автомобилеразгрузчиков;
д) уровня технической эксплуатации установленного оборудования.
С учётом отмеченных факторов приёмное устройство должно включать в себя универсальный автомобилеразгрузчик, приёмный бункер, работающий по принципу самотёка, специализированные на приёмке транспортные механизмы (конвейер, нория) и накопительные бункера (силосы) для формирования поступающих партий зерна.
Основным средством механизации выгрузки зерновых культур из автомобилей на хлебоприёмных предприятиях являются автомобилеразгрузчики. Различают автомобилеразгрузчики стационарные и передвижные, проездные и тупиковые, оборудованные гидравлическим или электромеханическим приводом. Автомобилеразгрузчики могут выгружать зерно из автомобилей через задний или боковой борт, а прицепы только через боковой борт.
Стационарные автомобилеразгрузчики устанавливают на фундаменте; в большинстве случаев они проездные (автомобили въезжают и съезжают с их платформ передним ходом) и служат для разгрузки зерна из большегрузных автомобилей.
Автомобилеразгрузчик ГУАР - 30М
Принцип действия всех автомобилеразгрузчиков основан на наклоне автомобиля с предварительно открытым бортом на угол, больший угла естественного откоса зерна (рисунок 2.1). ГУАР – 30М – это универсальный автомобилеразгрузчик, на котором можно разгружать одиночные автомобили и автотягачи с полуприцепами. Для этой цели автомобилеразгрузчик составлен из двух последовательно установленных платформ: подъёмной (большой) и поворотной (малой). На большой платформе можно разгружать через задний борт автомобили и автотягачи общеё массой до 30 т, на малой платформе – прицепы до 12 т через боковой борт.
На расстоянии 1,5 м со стороны въезда на большой платформе находятся два упора для колёс. Перед упорами в проёмах платформы закреплены две опоры-выталкиватели. При подъёме платформы опоры-выталкиватели выходят из проёмов и колёса автомобиля опускаются в образовавшиеся окна, что обеспечивает надёжное закрепление автомобиля при подъёме платформы.
Малая платформа представляет собой автономный гидравлический автомобилеразгрузчик с выгрузкой зерна через боковой борт автомобиля.
Малая платформа снабжена постоянным боковым упором для колёс и механизмом, удерживающим и поднимающим борт автомобиля.
Обе платформы поднимаются и опускаются от одной гидравлической системы. Предельный угол отклонения платформы 38°.
1 – большая платформа; 2 – гидродомкрат большой платформы; 3, 8 – стойки; 4 – упор; 5 – ось; 6 – малая платформа; 7 – брус; 9 – бортодержатель; 10 – площадка; 11 – роликовая цепь; 12 – блок; 13 – гидродомкрат малой платформы
Рисунок 2.1 – Автомобилеразгрузчик ГУАР-30М