Рационалистическая линия в европейской фил-ии нового времени (Декарт, Спиноза, Лейбниц).

Научная рев-я в Ф. 17 в.

(Бекон, Декарт, Спиноза, Лейбниц Предпосылки для формирования Ф. нового времени связаны с переносом интерес мыслителей с проблем схоластики и теологии на проблемы натур ф. В тот же период имеют место попытки ф. заново обосновать естествознание, соединив экспериментразмышления как основу теоритического метода. В 17 веке интерес ф. бы направлен на вопросы познания - Ф. Бекон развивал учение о индукции, Декар понятие метода в Ф. На первом плане проблемы гносеологии. Два основных направления ф. : Эмпиризмнаправление в теории познания к-ое признает чувственный опыт как единственны источник знаний. а) идеалистич. (Беркин, Юм) Э. опыт совокупность ощущенийпредставлений, величина мира = величине опыта. б) материалистический (Бекон Гоббс) - источник чувственного опыта сущ. внешний мир. 2. Рационализм (лат разумный) выдвигает на первый план логическое основание науки, признает разу источником познания и критерием его истинности Френсис Бекон - развивал учения о индукции. Неполные индукция - исключ логического док-ва до получения противоречия. "Знание сила". Заслуги: 1 восстановил матер. традицию в европейской Ф. 2) предложил новое понимание материи - совокупность частиц 3) один из основателей механики "движения неотъемлемый атрибут материи Рене Декарт (дуалист) - математик, физик. В космологии идея естественного развития солнечной системы, в Ф. учение о субстанции, материя = протяженность Пустота нематериальна. Понимание человека - бездушный телесный механизммыслящая душа + воля. Животный живые автоматы. Бог сущность, к-ая явл. причино всего сущего и неболее того. Главная задача чел. господство над другим автоматами, когда чел. достигнет истинного знания при двух усл. 1) знани естественной очевид-ности 2) знание подчинено единому универсальному метод познания Б. Спиноза развил матер-ую сторону учения Декарта противопоставив дуализм материали-стический монизм - ф-ое воззрение, согласно к-му все многообразие мир объясняется с помощью единой суб-станции - материи либо духа Г. Лейбниц развивал идеи объективного идеализма, заложенные в платоновско наследии, высказал ряд глубоких мыслей диалектическо-го х-ра. Мир состоит и мельчайших элементов или монад - духовных элементовбытия, обладающи активностью и самостоятельностью, находящихся в непрерывном измененииспособных к страданию, восприятию и сознанию