Глава 3. Секс и энергия

Разговор важный, потому что, так или иначе, занимает всех экстрасен­сов, биоэнергентов, мистиков и магов. Сам Монро во время своих полетов, как говорят американцы, трахается как кролик всю первую книгу. Во второй книге трахаться начинают его подопытные, судя по их отчетам. И лишь го­дам к семидесяти это наваждение как-то ослабевает для Боба. Очевидно, он изрядно стыдился этой своей слабости, потому что постоянно пытается свя­зать секс с энергией, то есть придать вопросу видимость научности. Ради науки ведь все позволено.

Весь этот треп об энергиях, который переполняет книги Монро, пока­зывает лишь то, что он так и не задал себе вопроса: а что такое энергия? Ладно себе — не задавшись этим вопросом сам, он не догадался задать его и своим Учителям. В итоге весь этот энергетический бред, кстати, наполняю­щий все его книги, так и остался на уровне самого пошлого наукообразного трепа. Как раз тот случай, когда даже полный отказ от науки не может изме­нить наукообразность языка, потому что эта наукообразность к науке не имела никакого отношения.

В сущности, Монро, болтая о сексе и энергиях, продолжал традицию, которую завез в Америку Вильгельм Райх.

Если помните, Райх умер в тюрьме, осужденный американской наукой как раз за то, что попытался торговать своими батареями, которые непонят­ным образом заряжал оргонной энергией. Все это американская наука по­считала посягательством на свой рынок, объявила шарлатанством и, натра­вив на него власти, пресекла.

Но что такое оргонная энергия? Это энергия оргазма, если говорить уж совсем просто. Это некая странная вещь, которая может быть названа силой жизни, но была названа Райхом энергией. Почему? Потому что его тоже всегда привлекали западная культура и научный подход! Особенно с того мо­мента, как он перебрался из Европы в Америку. Почему-то всех шарлатанов в Америке очень привлекает научный подход и американские ценности! Как только кто-то заболевает западной культурой, так тут же становится ученым и начинает громко кричать об этом американскому обывателю...

Теперь прочитаем еще раз: Поскольку (М) обычно накапливается в живых организмах... (М) — это энергия, если я правильно понимаю выражение: Существует некий широкий диапазон энергии, который я назвал (М) -полем.


Уроки очищения

И эта (М)-энергия накапливается в «организмах», как в аккумуляторах или батареях. Я поставил «организм» в кавычки, чтобы показать, что это псевдо­научное словцо в устах шарлатанов тоже не обозначает ничего действитель­ного, как и «энергия».

Но эта М-энергия Монро, если приглядеться, в сущности, та же самая оргонная энергия Райха, которой нет, но которая накапливается в аккуму­ляторах с названием «человек».

Я, кстати, склонен соглашаться в этом с американской наукой, затра­вившей Райха: мерили, исследовали — ничего, кроме обычного электриче­ства не нашли. Иными словами, даже если Райх и другие сторонники био­энергетики действительно видят или чувствуют нечто, что является жизненной силой, примазываться к науке не надо. Какое-никакое понятие энергии На­ука создала. И в это понятие их биоэнергетика не укладывается. Если она есть, она не энергия! Но это с научной точки зрения.

А что значит, что некое предположение не укладывается в научное по­нятие? Почему науке с ним надо воевать, как с оргонной энергией Райха? Да потому, что одно из оснований науки — попытка быть точной и свести весь образ мира к математической основе. Пусть к логической, но в точных символах, из которых можно составлять уравнения. Это значит, что все оп­ределения должны алгоритмизироваться, как говорят сейчас, то есть легко превращаться в символические формулы, подобные математическим. Любое иное прочтение понятия, кроме доступного для использования в математи­ческих формулах, делает все понятие неопределенным, размывает его и, по сути, уничтожает понятие.

А Монро, как и все околонаучные шарлатаны, лишь любил науку, но ученым не был. Он ее любил, как устриц. А может, как уксус, которым приправлял тех устриц, которые любили научность в астральных путеше­ствиях. Да и не скрывается это особо. Последователи Монро прямо предлага­ют сейчас многочисленные программы, которые можно пройти в Институ­те, подавая их примерно так:

«Основной причиной разработки программы "Передышка" стал широ­кий мировой рынок, связанный со сном» (Монро. Окончательное, с. 276).

И там, в объявлениях, делаемых, надо думать, от имени Учителя, ко­торый уже шагнул за черту, за которую не пронести ничего из земных благ, постоянно звучат энергии, поля, структуры... в общем, весь наукообразный хлам, который никогда не должен приводить к науке, потому что является частью не научной, а рыночной стратегии. Там же, правда, звучат и «Исти­ны» с большой буквы, которые вам откроют за шесть дней...

Даже если сам Монро тридцать лет спустя и не так ярко нацелен на рынок и чистоган, его последователи верны изначально заложенному плану. Поэтому вместо науки они по-прежнему делают наукообразность. В этом американцы традиционны.

Но традиционны они и в увязывании энергии с сексом. Оно было нача­то не Райхом. У этого псевдонаучного орудия воздействия на общественное


Глава 3. Секс и энергия

сознание гораздо более глубокие корни. Если попытаться его проследить, то неожиданно оказываешься унесенным прямо в то время, когда Боб Монро еще был совсем ребенком, а вокруг утверждалось мировоззрение победив­шей Науки. Для пояснения этого я возьму неожиданные русские примеры. Но Россия того времени была самой передовой страной мира в отношении социальных экспериментов, и американцы вовсе не зря так ненавидели это­го конкурента целый век.

Русская революция готовилась в умах народа отнюдь не только распро­странением политических листовок о земле, воле и экспроприации эксп­роприаторов. Далеко не всем хотелось просто получить доступ к складам со жратвой. Очень, очень многие бились за духовные ценности и свободы. По­этому их подталкивали к желанию разрушить старый мир до основанья, напоминая их душам о том, что они знают, что такое рай. К сожалению, я еще не встречал исследования, которое бы изучило использование архетипа рая в революционной подготовке. Но в целом этот образ расхожий и понят­ный.

Однако сами проявления райских потребностей могут оказаться неожи­данными. Я воспользуюсь любопытнейшим исследованием Михаила Золото-носова, посвященным одному странному сочинению великого русского пи­сателя Андрея Платонова. Сочинение это называлось «Антисексус» и было написано около 1925 года. Золотоносов считает его пропагандой онанизма, хотя выглядит оно строго как осуждение мастурбации и в этом очень точно совпадает с правящим мнением партии. А значит, «отражает и советскую политическую и культурную реальность 1920-х годов».

Золотоносов настолько полно сам «отразил» источники, показывающие эту «реальность», что я просто пробегусь по его исследованию, приводя самые интересные выдержки.

Первое, что надо сказать, коммунистическая партия в вопросах секса изначально занимала принципиальную позицию, внешне очень похожую на христианскую. Во всяком случае, «Моральный кодекс строителя коммуниз­ма» впитал в себя большую часть христианских заповедей. Очевидно, это было связано с тем, как управлять многомиллионным народом в стране, которая исконно управлялась христианской нравственностью. Однако, при всей бесспорности этого наблюдения, были и другие слои, которые имели иные корни. И совпадали эти требования лишь во внешнем выражении, то есть лишь в способах подачи народу.

Вот и сексуальные запреты христианства имеют корень как раз в том самом понятии рая: если мы хотим вернуть его, мы должны стать как наши прародители до грехопадения. А они были как дети и сексом не баловались и даже стыда не имели... То есть не имели даже возможности оценивать себя нравственно, попросту не имели нравственности! Как странно: единствен­ное, с чем воюет нравственность, — с нравственностью... Казалось бы, от­бросить нравственность — и нечем будет оценивать. Однако если пригля­деться, то все сводится к борьбе за власть: одна нравственность воюет с другой. И речь идет не об уничтожении нравственности, пусть и неверной,


Уроки очищения

а об уничтожении одной нравственности другою. И нападает та, что хочет сделать людей управляемыми со стороны государства.

Вот в этом христианство совпадает с коммунистами, потому что изна­чально служило на Руси установлению сильной единой власти. Вот почему и уничтожало все проявления народной воли и преследовало все способы по­ведения, рождающиеся из народного права самому решать, как жить.

Тем не менее, коммунисты брали свое отношение к сексу не из христи­анства, а из науки. Точнее, из естественной науки.

« "Половому вопросу " ВКП(б) уделяла исключительное внимание. По суще­ству, на партийном верху вырабатывался "Lex sexualis " (Сексуальный закон — АШ) (термин Е. И. Замятина). Непосредственно решением этой задачи зани­малась Центральная контрольная комиссия (возглавлявшая целую сеть регио­нальных КК), понявшая свою задачу предельно широко: регулировать и контро­лировать даже расход либидо членов коммунистической партии.

В этом своеобразном "Сексуальном бюро "и сформировалась концепция секса, вполне естественная для тоталитарного режима, но восходившая к комплексу идей, сформировавшихся в России в 1900-е годы.

После 1905 года, "комментируя революционный конфликт, врачи и педагоги, с одной стороны, подчеркивали роль учащейся молодежи, которая, с их точки зрения, оказалась вовлечена в революцию силой подавленной прежде эротической энергии. С другой стороны, они считали, что половые излишества, связи с про­ститутками и мастурбация, отвлекают юношей от социально ответственной деятельности и тем угрожают общественному благу" (Энгельштейн).

Л. Энгельштейн, в частности, цитировал статью Вирениус 1901, в которой он оценивал мастурбацию как явление, подтачивающее самые основы существо­вания общества и по сути антисоциальное, писал о том, что половая распущен­ность (ядром которой является онанизм) понижает жизнедеятельность» (Зо-лотоносов, с. 458—459).

У мнения врачей и педагогов начала двадцатого века были свои корни, уходившие во времена вульгарного материализма и оголтелой естественно­научное™.

« "Lex sexualis ", сформированный на этой концептуальной основе, подразу­мевал, что либидо должно полностью (или с максимально возможной полнотой) трансформироваться в социальную активность, в работу.

Эта вульгарная концепция, напоминавшая об оствальдовском энергетизме, исходила из наивного представления о человеке как "емкости " с энергией, кото­рая либо целесообразно переходит в социальное пространство, либо отнимается на сексуальные (внутренние, для общества бесполезные) нужды, что допустить в общем-то можно, но лишь в заданных ЦКК пределах и формах» (Там же, с. 459).

В сущности, все сказано. Разве что надо внести поправку: Золотоносов все еще использует устаревшее выражение «общество». Это «общество» име­ет к обществу не большее отношение, чем «энергия» Райха, Монро или ЦКК к энергии физиков, как, впрочем, и та к энергии философов. Это «общество», о котором радеет Центральная контрольная комиссия — дема-


Глава 3. Секс и энергия

гогический эвфемизм, замена одного слова другим. Говорим общество, под­разумеваем государство. Коммунистам до общества было дело только в том смысле, чтобы держать его управляемым в интересах государства.

Но это сейчас не существенно, как не существенны и многие подроб­ности. Главное, что Россия тогда была самой передовой страной мира в от­ношении опытов над людьми и общественным сознанием. И к российским экспериментаторам прислушивались и в Европе, и в Америке. Тем более, что кричали они что-то уж совсем поразительное, сенсационное. Сенсация — это то, что поражает воображение множества людей. Таких вещей не так уж много, поэтому все находки надо беречь и передавать из сочинения в сочи­нение. Вот они и сохранились, пройдя множество передаточных звеньев, до первых книг о путешествиях вне тела, которые сделал сенсацией Роберт Монро.

Я не буду приводить множество других поразительных свидетельств той эпохи. Они общедоступны. Но повторю главную мысль, живущую в умах тех, кто уважает науку, но так и не нашедшую отклика у ученых.

Мир — это большая емкость, наполненная энергией, точнее, множе­ством разных энергий. Человек — микрокосм — малый мир, созданный по подобию большого. Значит, он тоже емкость, которая может наполняться и опустошаться. Это же очевидно: человек устает и восстанавливает силы от­дыхом — как похоже на батарею! А раз похоже, значит, так оно и есть!

Что это? Наука? Нет, это магия. Один из видов магии, магии по сход­ству. Например, если хочешь причинить кому-то вред, сделай куклу из гли­ны, воска или тряпок, похожую на этого человека, назови ее его именем, а потом тыкай иголками. Ему будет больно. Вот такова же и наука Монро. Это наука по сходству.

Но бог бы с ней, с наукой. Однако вместе с действительной научностью отбрасывается при таком подходе и сам научный метод, то есть способ про­верки своих предположений на соответствие действительности. А это зна­чит, что все, что Роберт Монро говорит наукоподобным языком об энерги­ях, а он о них говорит до конца последней книги, есть слой искажений. Причем, искажений столь же разрушительных, сколь разрушительны были «научные построения» теоретиков коммунизма. Просто скорость этих разру­шений не так велика.

Для меня же это означает, что даже через тридцать лет путешествий вне тела и независимо от достижения какого-то сверхчеловеческого уровня су­ществования и знаний, Монро сохраняет в своем сознании множество иска­жений. Но ведь он обретал свои знания и Иное Мировоззрение во внетелес-ном состоянии!

Вот это и пугает. Если мы условно посчитаем, что он путешествовал душой, то, значит, душа способна сохранять те ошибки, что записались в наше сознание при жизни. Однако я надеюсь, что путешествовал он все-таки во втором и третьем теле. И ошибки эти накапливались в сознании этих тел. Если это верно, то очищение души будет очищением души от этих обо­лочек. Вместе с ними будут отпадать и огромные слои сознания, хранящие


Уроки очищения

наши представления. Точнее, представления нашего общества, внесенные в наше сознание, можно сказать, помимо нашей воли.

Но как же крепко въедаются эти искажения в человеческое сознание! Какие фильтры накладывают они на наши глаза! И если это так, то стоит ли тащить в те миры свою земную ложь?