В данном случае договор, заключенный между государствами А и С не нарушается ю

Предпринят метод либеризации.

17. Соглашение между немецкой и французской компа­нией под запрет ограничений или искажений конкуренции в пределах Общего рынка не подпадает.

Источники таможенно-тарифных норм, регламентирующих применение таможенно-тарифных средств в рамках ЕС, могут рассматриваться как неотъемлемая составная часть системы источников права ЕС. Следовательно, можно выделить две наиболее значительные группы. Во-первых, это положения Римского договора, а также положения договоров, которыми вносились изменения и дополнения в этот договор (прежде всего «Единый европейский акт» от 17 февраля 1986 года (далее - ЕЕА) и «Договор о Европейском союзе» от 7 февраля 1992 года (далее - Маастрихтский договор). В своей совокупности данные положения образуют так называемое «первичное» право ЕС.

сточниками таможенно-финансовых норм ЕС являются различные правовые акты («вторичное» право ЕС), принимаемые органами ЕС в соответствии с закрепленной за ними компетенцией и условиями, установленными в положениях первичного права. В данной системе источников нормы вторичного права имеют производный характер и обладают меньшей юридической силой по сравнению с нормами, содержащимися в источниках первичного права. В актах, принимаемых органами ЕС, получают конкретизацию, развитие и практическое применение положения первичного права. С формально-юридической стороны источниками таможенно-финансовых норм во вторичном праве являются, согласно ст. 189 Римского договора (в редакции Маастрихтского договора), акты, принимаемые Советом, Комиссией и Европарламентом (далее – ЕП), действующим совместно с Советом.

Одобрение Сенатом Соединенных Штатов так называемого закона “За свободу и демократическую солидарность с Кубой”, известного как закон “Хелмса-Бертона”, и подписание его Президентом США 12 марта 1996 года, представляет собой акт жестокой агрессии против Кубинского народа, заключающийся еще в одной попытке навязать Кубе гегемонистскую и экспансионистскую политику, вынашиваемую влиятельными кругами в Соединенных Штатах.

В выступлении Председателя Государственного Совета Республики Куба Ф.Кастро 10 ноября 1996 года на VI встрече на высшем уровне глав государств стран Латинской Америки, Испании и Португалии, проходившей в Сантьяго-де-Чили говорится, что закон “Хелмса-Бертона”, экстерриториальное действие которого нарушает суверенитет Республики Куба, а также законные интересы находящихся под ее юрисдикцией юридических или физических лиц и свободу торговли и мореплавания, вступает в противоречие с действующими нормами международного права.

В разделе 104 b сказано о “прекращение выделения фондов финансовым организациям, предоставляющим средства Кубе”. Данное положение закона противоречит ст.ст. 8 и 9 “Соглашения МВФ”, ст.ст. 6 и 10 “Соглашения Мирового банка”, ст. 8 “Соглашения международной ассоциации развития”, ст. II, III, и VI “Соглашения международной финансовой корпорации”, ст. 34 “Конвенции о создании агентства гарантий для многосторонних инвестиций”, ст. II и XI “Конвенции о создании Межамериканского банка развития”. Все они запрещают ограничение, регулирование, контроль и введение мораториев в любом виде в отношении акций или собственности[12].

В разделе 106 закона “Хелмса-Бертона” сказано о “несогласии (США) с присутствием российской разведывательной установки на Кубе (Лурдес)”. Данное положение противоречит смыслу Соглашения о сокращении ядерных вооружений между США и Россией — дух и буква ст. VIII, IX, XII и XV “Договора ОСВ”; смыслу ст. XV “Соглашения ОСВ-2” (еще не ратифицированного).

Нарушает нормы международного права и раздел 302 закона “Хелмса-Бертона”, в котором говорится о возможности обращения предприятий с рекламациями к третьим странам относительно “перепродажи” собственности, национализированной Кубой. Данное положение расходится со смыслом самого понятия, установленного для международных рекламаций, осуществляемых посредством двусторонних соглашений заинтересованных сторон. Оно нарушает процедуры предъявления рекламаций, установленные “Международным договорным актом о жалобах 1949 года”, который признает этот принцип. В этом же разделе закона сказано о возможности предъявления претензий на собственность, находящуюся вне территории США. Это в свою очередь нарушает признанный принцип международного права, устанавливающий, что “режим владения собственностью устанавливается законами страны ее пребывания