В каком порядке реализуются основные (общие) функции управления?
1. Организация, планирование, контроль, мотивация.
2. Планирование, организация, контроль, мотивация.
3. Планирование, организация, мотивация, контроль.
4. Организация, контроль, мотивация, планирование.
35. К общим функциям менеджмента принадлежит:
1. Научность, целенаправленность, последовательность.
2. Планирование, организация, мотивация, контроль.
3. Координация, составление отчетов, контроль.
4. Организация, контроль и планирование.
36. Что такое функции менеджмента?
1. Конкретный особый вид деятельности, определяющий направления или стадии процесса управления.
2. Вид управленческой деятельности.
3. Стадии процесса управления.
4. Вид деятельности.
37. Какие основные функции выделяет А. Файоль?
1. Планирование, организацию, мотивацию и координирование.
2. Организацию и координирование.
3. Планирование, организацию, распорядительство, координирование и контроль.
4. Координирование и контроль.
38. Процесс создания условий, которые влияют на поведение человека и позволяют направлять ее в нужную для организации сторону, заинтересовывают человека в активной добросовестной работе, относят к функции:
1. Координации.
2. Организации.
3. Планирования.
4. Мотивации.
39. Что имеется в видупод понятием "функция планирования "?
1. Установления целей и задач развития объектов управления, определения путей и средств их достижения.
2. Установление целей организации.
3. Определение путей и средств выполнения задач.
4. Определение способов достижения целей организации.
40. Стратегия организации - это:
1. Всесторонний комплексный план, предназначенный для реализации миссии и достижения целей.
2. Комплексный план для получения прибылей в перспективном периоде.
3. План реализации целей.
4. Текущие планы для достижения целей.
41. Среднесрочные планы разрабатываются сроком на:
1. 2-3 года.
2. Пять и больше лет.
3. 1 год.
4. Полугодие, месяц, декаду, неделю.
42. Краткосрочные планы разрабатываются сроком на:
1. 5 и больше лет.
2. 3-5 лет.
3. 1 год.
4. 2 года.
43. Первым этапом стратегического планирования является:
1. Выбор стратегии.
2. Выбор тактики.
3. Выбор методов реализации цели.
4. Формулировка миссии.
44. Где преимущественно применяется функциональная структура управления?
1. В управлении средними по размеру и численности работающих организациями.
2. В управлении большими организациями.
3. В управлении объединением организаций.
4. В управлении средними и малыми организациями.
45. Где преимущественно применяется линейно-функциональная структура управления?
1. В управлении средними по размеру организациями.
2. В управлении малыми организациями.
3. В управлении большими организациями.
4. В управлении большими и малыми организациями.
46. Где преимущественно применяются дивизиональные структуры управления?
1. В управлении большими организациями.
2. В управлении совместными организациями.
3. В управлении малыми объединениями.
4. В управлении большими многопрофильными организациями со значительным количеством производственных и коммерческих отделений.
47. В чем заключается основное преимущество матричных организационных структур управления ?
1. Ориентация на установление надлежащих информационных связей между звеньями управления.
2. Высокая гибкость и ориентация на нововведение.
3. Ориентация на нововведение.
4. Ориентация на завоевание новых рынков сбыта продукции.
48. Ответственность в менеджменте - это:
1. Обязанность членов коллектива отчитываться о выполнении заданий.
2. Обязанность отвечать за свои действия.
3. Обязанность выполнять поставленные задания.
4. Аккуратно и своевременно выполнять порученные задания.
49. Полномочие- это:
1. Ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия подчиненных работников на выполнение определенных заданий.
2. Право распоряжаться финансовыми ресурсами.
3. Право распоряжаться человеческими ресурсами.
4. Право распоряжаться имуществом предприятия.
50. Что следует понимать под делегированием?
1. Передача руководителями своих полномочий подчиненным.
2. Передача руководителями своих обязанностей отдельным специалистам.
3. Передача руководителями ответственности своим подчиненным.
4. Это основной процесс, с помощью которого руководство устанавливает формальные взаимоотношения работников в организации.