Понятие и виды франчайзинга. Договор коммерческой концессии.
Франчайзинг – это способ ведения бизнеса, включающий в себя две основные составные части:
· франчайзор – тот, кто продает или лицензирует систему бизнеса, оригинальную технологию или торговую марку;
· франчайзи – плательщик франшизной платы и текущих роялти за использование предоставленных франчайзором бизнеса, технологии или торговой марки.
В зависимости от содержания франшизы (франчайзингового пакета) выделяются такие виды франчайзинга:
· производственный;
· товарный;
· сервисный;
· франчайзинг бизнес-формата.
ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ - договор, по которому одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности последнего комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в т.ч. право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на др. предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д. (ч. 1 ст. 1027 ГК РФ). Д.к.к. предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и(или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг). В мировой практике этот тип договора широко распространен под названием "франчайзинг".