Внедрение ЕНСЗ осуществляется в два этапа: первый этап (с 2010 г. по 2012 г.) - на стационарном уровне; второй этап (с 2014 г. по 2016 г.) - на амбулаторном уровне.

10.

Задачами по внедрению ЕНСЗ являются: дальнейшее совершенствование оказания стационарной помощи на основе свободного выбора пациента, развитие конкурентной среды, обеспечение доступности высокоспециализированной медицинской помощи, улучшение качества медицинских услуг, развитие дифференцированной оплаты для медицинских работников стационара и включение стимулирующих механизмов в амбулаторно-поликлиническом секторе.

Принципы:

Свободный выбор пациентом стационара

Формирование конкурентной среды оказания медицинских услуг

Прозрачность процесса оказания медицинских услуг

Финансирование медицинских организаций по конечному результату в зависимости от объема, качества и результата оказанных медицинских услуг (переход от сметного финансирования)

Создан единый плательщик гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) в рамках стационарной и стационарозамещающей помощи при лечении заболеваний, за исключением психиатрических, инфекционных и туберкулезных, в лице Комитета оплаты медицинских услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан с территориальными департаментами (ТД КОМУ). При этом непосредственная оплата за услуги ГОБМП осуществляется на основании договора государственного заказа на предоставление услуг ГОБМП, заключаемого между ТД КОМУ и аккредитованной организацией здравоохранения, путем сплошного контроля качества медицинских услуг в зависимости от конечных результатов.

Внедрение ЕНСЗ позволило создать конкурентную среду между медицинскими организациями путем внедрения принципа свободного выбора пациентом врача и медицинской организации; повысить мотивацию медицинских организаций (как поставщиков медицинских услуг) к оказанию качественной и доступной медицинской помощи; обеспечить права пациентов на качественные и безопасные медицинские услуги; внедрить эффективные международные стандарты управления качеством медицинских услуг (внедрение протоколов диагностики и лечения с единым подходом возмещения затрат и клинического ведения больного, проведение аккредитации медицинских организаций); внедрить дифференцированную оплату труда медицинских работников, ориентированную на конечный результат; повысить прозрачность процесса оказания медицинских услуг; повысить эффективность использования ресурсов государства; разработать и внедрить клинические руководства и протоколы по приоритетным направлениям; внедрить трансферт ВСМП в регионы;

снизить уровень документооборота в стационаре путем изменения требований и внедрения электронных технологий; повысить эффективность работы персонала за счет обучения (командное, проектное обучение, обучение на рабочих местах, обучение у лидеров); внедрить штат социальных работников и психологов.

 

11.

12.

Развитие государственно-частного партнерства - один из индикаторов реализации государственной программы развития здравоохранения РК «Саламатты «Қазақстан» на 2011-2015 годы.

В этой связи Министерством здравоохранения проводится ряд необходимых мероприятий по внедрению и развитию государственно-частного партнерства (ГЧП) в нашей сфере. Анализ инфраструктуры больничных организаций республики показал, что 63% бол ьниц размещены в зданиях, построенных более 30 лет назад, около 50% стационаров находятся в нетиповых зданиях; 25% больниц имеют малую коечную мощность; согласно минимальным нормам оснащения одна треть стационаров не полностью обеспечена необходимым оборудованием и инструментами медицинского назначения. Это приводит к нерациональному использованию финансирования на эксплуатацию устаревших зданий, издержкам управления больницами, низким темпам внедрения современных технологий, к предоставлению не на должном уровне медицинской помощи населению. А между тем в Казахстане, как и во всем мире, происходит рост численности населения - главного потребителя медуслуг. Спрос на них требует ежедневного увеличения расходов, а курс государства на повышение качества жизни казахстанцев - расширения доступности и повышения качества медуслуг.

Но содержать за счет бюджетных средств всю систему охраны здоровья не под силу даже самому богатому государству. Международный опыт показывает, что государственно-частное партнерство в области здравоохранения приносит неоспоримые выгоды обществу, бизнесу и государству. В странах «большой семерки», например, здравоохранение стоит на первом месте по уровню привлечения частныхинвесторов.

14. Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы