Основные концепции объектно-ориентированного программирования. Классы. Объекты. Свойства. События. Методы.

Концепцию ООП характеризует следующее:

1. В качестве строительных блоков разрабатываемых приложений используются объекты.

2. Каждому классу соответствует некоторый объектный тип, представляющий собой совокупность элементов данных и методов (для операций над данными), скомпонованных вместе для удобства использования.

3. Каждый объект – переменная, являющаяся представителем (экземпляром) определённого класса.

4. Классы связаны друг с другом соотношениями, с помощью которых объекты могут расширяться; при этом описания существующих объектов могут многократно использоваться при описании новых объектов.

5. Представителями класса могут быть представители, как непосредственного класса, так и любого класса предка.

Класс– это структура языка, включающая, помимо описания данных, описание процедур и функций, которые могут быть выполнены над представителем класса – объектом.

Переменные в зависимости от предназначения именуются полями или свойствами. Процедуры и функции класса – методами. Соответствующий классу тип называется объектным типом.

Пример объявления простого класса:

type

TPerson = class (TObject)

private

fname: string[15]; faddress: string[35];

public

procedure Show

end;

TPerson – это имя класса, fname и faddress – имена полей, show – имя метода

Согласно принятому в Delphi соглашению, имена полей должны начинаться с буквы f (от слова field – поле)

Описание класса помещают в программе в раздел описания типов (type).

Тексты на Object Pascal представляются в виде модулей (pas – файлов). Классы могут быть объявлены в секции интерфейса (interface) или в секции реализации (implementation) модуля. Определение классов внутри подпрограмм и других блоков не допускается

Объект или экземпляр объекта – это конкретный экземпляр, созданный в соответствии с его объявлением с помощью класса.

Объект может содержать другой объект. Например, объект формы может содержать объект кнопки.

Объект может быть ассоциирован с другим объектом, т.е. содержать ссылку на другой объект. Он может вызывать его методы и использовать его поля.

Переменная типа класс – это переменная объектного типа и называется экземпляром класса или объектом.