Понятие обмена данными. Технология обмена данными через буфер обмена.

 

 

В состав МПС входят следующие блоки:

· Микропроцессор (МП) — выполняет обработку информации и управляет работой МПС.

· Запоминающее устройство(ЗУ) — служит для хранения информации (прежде всего программы), а также других данных, используемых в процессе расчетов, или результатов расчетов.

· Устройство ввода-вывода (УВВ) предназначено для организации обмена информацией между МПС и другими устройствами (датчиками, усилителями, устройствами ввода и т.п.).

УВВ может отсутствовать в МПС, наличие ЗУ и микропроцессора является обязательным.

Внешние линии связи предназначены для передачи информации за пределы микропроцессорной системы и приема информации от внешних устройств.

 

Обмен данными (информацией) — передача данных от одного устройства к другому в МПС.

Передача одной порции данных называется циклом обмена.

Минимальной единицей информации является бит,соответствующий одному двоичному разряду. 8 бит (8 двоичных разрядов) образуют байт.

210 байт = 1 килобайт

220 байт = 1 мегабайт

Машинное слово — объем данных, который может быть обработан микропроцессором как единое целое. Размер машинного слова соответствует разрядности микропроцессора, то есть для 8-ти разрядного МП машинное слово составляют 8 бит, для 16-ти разрядного — 16 бит и т.д.

 

Для передачи данных в МПС используются электрические линии связи. Так как вся информация в МПС представлена в двоичном виде, по линиям связи она также передается в двоичном виде. То есть передается либо "0" (логический 0) либо "1" (логическая 1). Передаче нуля или единицы соответствуют различные уровни напряжения, устанавливаемые на линии связи. На рис. 1 и рис. 2 представлены два различных варианта кодировки значений "0" и "1" уровнями напряжения.

Буфер обмена – это область оперативной памяти, которая служит для временного хранения данных.

Данные в Буфер обмена можно поместить только один раз, а извлекать (вставлять) неограниченное число раз. В Буфере обмена могут храниться только данные, помещенные в него последней операцией Копировать (Вырезать). Каждая новая операция Копировать (Вырезать) удаляет старые данные из Буфера обмена и помещает в него новые.

Технология OLE (Object Linking and Embedding) - это технология встраивания и связывания объектов. Технология OLE включает следующие возможности:

  1. Возможность совмещать в одном документе объекты с различными форматами данных (текст, рисунки, таблицы, базы данных и т.д.).
  2. Приложение, содержащее встроенный или связанный объект, хранит сведения о формате данных этого объекта и приложениях работающих с ним.
  3. Приложение, содержащее объект, осуществляет функции по отображению, перемещению и копированию объекта внутри документа и между приложениями. При этом поддерживается целостность объекта.
  4. Возможность автоматически вызывать приложения для редактирования объектов или импортировать функции редактирования из этого приложения.

Технология OLE может быть использована в двух вариантах:

  • установление связи с объектом;
  • внедрение объекта.

Установление связи позволяет связывать данные из различных приложений таким образом, что данные одного приложения отображаются в другом, и при изменении данных в одном приложении они автоматически изменяются в другом.

Если данные, связанные с приложением невозможно представить в виде текста или рисунка, например, звук или видеофильм, то они отображаются в документе в виде пиктограммы (значка). Активизация данной связи (двойной щелчок на пиктограмме) приведет к проигрыванию звукового сигнала или видеоролика.

Для данных представимых в наглядном виде (текст, рисунок и пр.) активизация связи приведет к запуску приложения, в котором можно будет произвести редактирование объекта.

Связывание осуществляется следующим образом. Первоначально создается исходный документ. Затем с помощью некоторой программы создается объект, который должен быть помещен в исходный документ. Этот объект сохраняется в файле. Эта процедура обязательная, без нее невозможно установление связи. После этого в программе с исходным документом выполняется команда по связыванию объекта с документом.

Преимущества связывания:

  • происходит автоматическое изменение объекта в документе, при изменении оригинала объекта;
  • исходный документ имеет небольшой размер.

25. Определение объектов пользовательского уровня «приложение», «документ», «задача».

Приложение - комплекс взаимосвязанных программ для создания и модификации объектов (документов), а также для управления объектами определенного типа.

Приложение состоит из одного или нескольких файлов, которые хранятся обычно в папке с соответствующим названием. Например, приложение-игра может храниться в одном файле, а приложение Текстовый npoцeccop Word состоит из комплекса взаимосвязанных файлов. Среди этих файлов должен быть главный (ведущий), часто называемый файлом запуска. Этот файл содержит уникальный значок - своего рода логотип данной среды. Для приложений MS DOS, в которых файл запуска имеет тип .СОM, .ЕХЕ, .ВАТ, используется значок "пустая рамка". Открытие файла запуска обеспечивает загрузку этого приложения и появление на экране его интерфейса.

Объектами, создаваемыми в среде приложения, могут быть тексты, таблицы, рисунки, звуки и т.п. В среде Windows такие объекты называются документами. Созданный в приложении объект (документ) сохраняется либо в одном файле, либо в нескольких взаимосвязанных файлах. В последнем случае один из этих файлов будет главным. Открывая его, вы открываете весь документ, из которого имеется доступ к содержимому остальных связанных с ним файлов. Запись документа в несколько файлов не очень удобна и используется только для обеспечения доступа к отдельным частям документа как к самостоятельным документам.

Например, вы подготавливаете на компьютере курсовую работу. Для этого в приложении, называемом Текстовым процессором, вы набираете текст. В текст необходимо вставить иллюстрации, которые предварительно были созданы в графическом редакторе, и таблицы, которые были сделаны в табличном процессоре. При этом необходимо, чтобы рисунки и таблицы хранились автономно в своих файлах, с тем чтобы впоследствии их можно было редактировать. Результаты редактирования должны автоматически отражаться в итоговом документе (курсовой работе), т.е. между текстом, с одной стороны, и рисунками, и таблицами, с другой стороны, должна существовать связь.

Тип файла может задаваться самим приложением по умолчанию. Большинство приложений предлагают пользователю несколько вариантов типа документа. Например, в приложении Графический редактор Paint созданный рисунок сохраняется в формате BMP, но пользователь имеет возможность сохранить рисунок в формате JPG или GIF.

Документы одного типа, созданные, как правило, в одном приложении, имеют один и тот же значок. С помощью таких значков можно легко отличать одни документы от других. Кроме того, по значку можно узнать приложение, которое будет данный документ обрабатывать по умолчанию.

Документ- объект Windows, созданный в приложении и содержащий информацию определенного вида.

При работе в среде Windows часто используется термин "задача". Это понятие тесно связано с термином "приложение". Приложение становится задачей после его запуска. Приложение можно запустить двумя способами: либо непосредственно открыв файл запуска, либо открыв документ, созданный в этом приложении. Можно сказать, что задача - это работающее приложение, которое потребляет ресурсы системы или ждет своей очереди на них. Термин "задача" связан с механизмом управления ресурсами, а не с тем, работает с приложением пользователь или нет. О некоторых задачах пользователь может и не подозревать. Список задач можно получить, одновременно нажав клавиши <Ctrl><Alt><Del>. Приложения могут запускаться либо по инициативе пользователя, либо по инициативе Windows. Все задачи должны быть в той или иной форме отображены на экране.

Задача - приложение, работающее в текущем сеансе и потребляющее ресурсы компьютера: оперативную память, процессорное время доступ к внешним устройствам.