Самоанализ урока музыки.
1. Характеристика класса, в котором проводился урок:
- общее развитие детей (интеллект, речь, общая культура, увлечения, активность, отношения к занятиям музыкой и др. художественным дисциплинам и пр.);
- музыкальное развитие детей (интерес к музыке, объем слушательского внимания, музыкальные пристрастия, степень развития гармонического и мелодического слуха, вокально-хоровые умения и навыки, теоретические, исторические и библиографические знания о музыке, уровень интонационно-образного мышления и т.д.)
- комментарии особых ситуаций на уроке.
2. Анализ урока в соответствии с подготовленной разработкой (замысел – результат)
1.Каков был замысел урока и почему?
1.1 Место урока в теме, разделе, курсе.
1.2 Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?
1.3 Как этот урок работает на последующие уроки, темы, разделы?
1.4 Каков тип урока? В чем его специфика?
2. Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему?
3. Цель урока. Какие задачи решались на данном уроке и почему:
а) образовательные;
б) воспитательные;
в) развивающие.
Как учитывались особенности класса при решении поставленных задач?
Достигнута ли цель урока? Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузки учащихся?
4. Обоснование выбранной структуры урока:
- основные этапы урока;
- место каждого этапа на уроке;
- обосновать «связки» между этапами урока;
- дозировка времени на каждый этап урока.
5.Деятельность учителя и учащихся (по видам деятельности):
- содержание учебного материала и основные виды музыкальной деятельности;
- методы и приемы;
- формы общения;
- дифференцированный подход;
- использование педагогических технологий и авторских методик.
6. Какие условия созданы для проведения урока (учебно-материальные условия, кабинет, ТСО, морально-психологический климат, гигиенический фактор)?
7. Виды и формы контроля на уроке. Анализ полученных результатов с учетом развития индивидуальных способностей учащихся. Проводилась ли рефлексия на уроке? Прокомментируйте результаты рефлексии.
8. Были ли отклонения от плана в ходе урока? Обоснуйте почему?
9. Какова общая самооценка урока?
3. Выводы и перспектива.
Какие выводы из результата урока необходимо сделать на будущее? Будут ли учтены результаты на последующих уроках?