Вопрос №16. Порядок проследования светофора полуавтоматического действия с запрещающим показанием (входной, маневровый)?

Ответ на вопрос №16: Порядок проезда светофоров полуавтоматического действия с запрещающим показанием (входные, выходные)(это самые главные светофоры).

После остановки перед светофором с запрещающим показанием и доклада диспетчеру, допускается по пригласительному сигналу, а при его неисправности – по устному приказуДЦХ или письменной копии приказапоездного диспетчера (письменная копия приказа поездного диспетчера выдается дежурной по станции предыдущей станции) со скоростью не более 20 км/час при нажатой педали бдительности до появления разрешающего показания АЛС, а поезда с неисправными устройствами АРС–АЛС или необорудованного устройствами АРС-АЛС, а также на линии не оборудованной устройствами АРС-АЛС, со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора, за исключением предупредительного. В пути следования необходимо следить за состоянием пути, следовать с особой бдительностью и готовностью остановиться перед препятствием или впереди остановившемся поездом.

Порядок проезда маневровых светофоров полуавтоматического действия с запрещающим показанием (это светофоры средней значимости, т.к. маневры производятся всегда без пассажиров и с уменьшенной скоростью).

После остановки и доклада диспетчеру, допускается проезд по пригласительному сигналу, а при его неисправности (или отсутствии) по устному распоряжению поездного диспетчера (ДЦХ), или по устному распоряжению дежурного по блок-посту (посту централизации) (ДСЦП) под контролем поездного диспетчера (распоряжение дает тот, кто в данное время управляет стрелками и светофорами. Это может быть поездной диспетчер или дежурная по посту централизации той станции, которой принадлежит светофор), по ручному и/или звуковому сигналу дежурной по станции (ДСП), оператора блок-поста, дежурной по приему и отправлению поездов (ДСП п/о). Перед подачей ручного сигнала, машинист должен быть заранее предупрежден, что красный светофор будет проследовать по ручному сигналу. (Ручной сигнал подается тогда, когда нет контроля за положением остряков стрелок на пульте и нужно визуально убедиться в каком положении стрелки, куда мы реально поедем).

Особенность проезда маневровых светофоров на парковыхпутях в том, что устное распоряжению дает только ДСЦП под контролем ДЦХ (т.к. на парковых путях ДЦХ не может управлять стрелками), а подача ручных и звуковых сигналов на проследование запрещающего показания маневрового светофора производится: 1).ДСЦП, 2). оператором ДСЦП, 3). дежурным стрелочного поста.

Пригласительный сигнал - это лунно-белый мигающий огонь, расположенный на светофоре под красным показанием. Он говорит о том, что красное показание светофора можно проехать в упрощенномрежиме, также, как автоматический светофор с запрещающим показанием, т.е. после остановки перед запрещающим показанием светофора и доклада поездному диспетчеру, что перед нами светофор с запрещающим показанием и мигающим пригласительным сигналом, получаем от диспетчера подтверждение о том, что нас поняли словами ПОНЯТНО и можно нажимать педаль и следовать со скоростью не более 20 км/час до появления разрешающего показания по АЛС. Далее согласно показанию скорости на АЛС. Пригласительные сигналы устанавливаются только на полуавтоматических светофорах. Пригласительные сигналы не работают в лобовом направлении.