Вопрос №14. Светофоры. Подразделение по назначению, способу управления?

Ответ на вопрос №14: По способу управления светофоры подразделяются на светофоры автоматическогодействия, полуавтоматического действия и независимогодействия.

Светофоры автоматического действия (в дальнейшем светофоры автоблокировки) --- обозначаются цифрами. Смена сигналов с разрешающего показания на запрещающее происходит автоматически от воздействия колесами поезда на ограждаемые ими участки пути.

Светофоры полуавтоматического действия ---обозначаются буквами с цифрамиили одними буквами (БГ-340; ОТ-400; А; Г; Д; Е;). Смена сигналов на запрещающее показание происходит автоматически от воздействия поезда колесами на путь(электрически). На разрешающее показание светофор открывается действием дежурного по посту централизации(на этой станции) или поездного диспетчера(на Проспекте Мира в управлении) (в зависимости от того, кто управляет работой светофоров и стрелок на станции). Нормальное показание светофоров автоматического действия – разрешающее, а светофоров полуавтоматического действия - запрещающее. Светофоры полуавтоматического действия могут переводиться в автоматический режим и, тогда будут работать, как автоматические светофоры.

Светофоры независимого действия (светофоры ограждения металлконструкции — смена сигналов не зависит от воздействия поезда. Светофоры ограждения устанавливаются перед металлоконструкцией. (металлоконструкция или герметические ворота, которые перекрывают тоннель, чтобы при попадании бомбы в тоннель, взрывная волна не гуляла по тоннелям. Она будет зажата между двумя герметическими воротами). Обозначаются буквой «М» при движении в правильном направлении, при движении в неправильном направлении буквами «МК».Нормально сигнальные огни таких светофоров не горят и сигнального значения не имеют. Смена сигналов на запрещающее показание происходит в зависимости от положения ворот металлоконструкции, изъятия ключа из блокировочного выключателя (ключ находится у дежурной по станции в специальном ящике). При закрытом положении ворот или выходе из габарита светофоры ограждения подают сигнал – Красный огонь — (Допускается подача сигнала — Два красных огня) — Стой, запрещается проезжать сигнал.

Светофоры должны автоматически перекрываться на красный огонь при входе поезда на ограждаемые ими участки пути, при нарушении целости рельсовых цепей, при неисправности цепей управления светофором.

У светофоров устанавливаются путевые электромеханические автостопы, которые должны автоматически вызвать экстренное торможение поезда при проезде светофора с запрещающим показанием. Недействующие светофоры погашены и закрещены двумя планками.

По назначению светофоры подразделяются на:

Входные — разрешают или запрещают поезду следовать с перегона на станцию;

Выходные — разрешают или запрещают поезду отправиться со станции на перегон;

Проходные — разрешают или запрещают поезду проследовать с одного блок-участка на другой (блок-участок – это участок пути между двумя светофорами);

Повторительные — повторяют показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается; Устанавливаются на правостороннейкривой. Имеют табличку с обозначением того светофора, показания которого они повторяют, с добавлением на табличке одной наклонной полосы; - / (сколько букв «Е» в названии светофора, столько полосок на табличке с названием светофора).

Резервные — нормально - погашены и сигнального значения не имеют.

Устанавливаются на правосторонней кривой в створе с основным светофором. Включаются при погасании сигнальных огней на основном светофоре. Имеет обозначение основного светофора с добавлением таблички с двумя наклонными полосами.- //

Предупредительные — устанавливается на некотором расстоянии передосновным светофором, предупреждают о показании впереди расположенного основного светофора. Предупредительный светофор имеет обозначение основного светофора с добавлением таблички с тремя наклонными полосами- ///. Предупредительными светофорами подаются сигналы:

- один зелёный — разрешается движение с установленной скоростью, основной светофор открыт;

- один жёлтый — разрешается движение с готовностью остановиться, основной светофор закрыт.

Предупредительные светофоры не имеют красного показания и не имеют автостопа.

Маневровые — разрешают или запрещают производить манёвры. Маневровыми светофорами подаются сигналы:

-один лунно-белый огонь — разрешается производить манёвры с установленной скоростью;

-два лунно-белых огня — разрешается производить манёвры на парковых путях до следующего светофора в направлении главных путей (выезд на линию).

Один светофор может совмещать несколько назначений (выходной и маневровый, выходной и ограждения металлоконструкции) (и называется, например, выходной совмещенный с маневровым).