Вопрос №11. Сигнальные знаки?
Ответ на вопрос №11:
Постоянные сигнальные знаки (предельные рейки и столбики, знаки «Граница станции»).
Предупредительные сигнальные знаки (указывают машинисту о предельно-допустимой скорости, начало торможения поезда при въезде на станцию, подачи звукового сигнала, включить и отключить тяговые двигатели, начало экстренного торможения, остановка первого вагона, телефон и другие).
Вопрос №12. Звуковые сигналы?
Ответ на вопрос №12: Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днём и ночью одно и тоже. Для подачи звуковых сигналов служат гудки поездов, ручные свистки, сирены и звонки.
Значение звукового сигнала.
- Три коротких —«Стой»
- Два коротких — «Тише». Вызов дежурного по станции, машиниста-инструктора, работника пункта технического обслуживания, электромеханика СЦБ к телефону тоннельной связи».
- Один длинный — «Оповестительный сигнал», подается при проезде станции без остановки; при наличии пассажиров у края платформы за ограничительной линией; в случае нахождения людей в тоннеле; при приближении первого поезда к сигнальному знаку «С» (свисток); при следовании в неправильном направлении; во время тумана, задымления и других неблагоприятных условиях, снижающих видимость. На маневрах подается свистком дежурным по депо - это требование двинуться в направлении подаваемого сигнала. Машинист звонком подает один длинный сигнал при приеме управления во время оборота состава.
- Два длинных – «Двинуться удаляясь от подаваемого сигнала». «Передача управления поездом» при обороте состава (машинист подает звонком). Ночью свистком на платформе подает дежурная по станции, это означает - «Снято высокое напряжение с контактного рельса» после окончания движения поездов и работники могут проходить в тоннель для производства работ.
Сигналы тревоги. Подаются гудками, свистками, сиренами.
-Один длинный, три коротких — «Общая тревога»—При обнаружении на пути препятствия или неисправности, угрожающей безопасности движения; При необходимости снять напряжение с контактного рельса; При крушении поезда; При потере тормозного эффекта;
—Один длинный, два коротких – «Пожарная тревога»
—Один длинный, один короткий — «Радиационная опасность» «Химическая тревога»
—Чередующийся ряд коротких звуков - «Воздушная тревога»,подаётся непрерывно в течение 2—3 минут.
Вопрос №13. Сигналы о подаче напряжения на контактный рельс?
Ответ на вопрос №13.