БИЛЕТ 1
Рынок внутреннего туризма в РФ.
Достаточно взглянуть на карту нашей страны, чтобы понять, что туристские ресурсы России неисчерпаемы. Однако исследования показывают, что более 60% россиян, выезжавших в зарубежные туры, и не догадываются, что те же удовольствия можно получить у себя дома. В лучшем случае знания сограждан о туристских возможностях страны ограничиваются представлениями о Черноморском побережье Кавказа, городах Золотого кольца и домах отдыха в пределах области, края, в которых они живут.
Как результат, ресурсная база внутреннего туризма задействована на 10-15%.
Развитие российского внутреннего туризма сдерживается целым рядом негативных факторов, к которым относятся:
1. отсутствие комплексного взгляда на страну и отдельные ее регионы как туристскую дестинацию;
2. бедность ассортимента предлагаемых услуг;
3. недостаточное развитие туристской инфраструктуры, в частности, гостиниц среднего класса, отсутствие развитой сети современных транспортных магистралей;
4. неудовлетворительная работа транспортных предприятий;
5. поток негативной информации в средствах массовой информации о криминальной ситуации в стране;
6. непроработанность нормативно-правовой базы;
7. ограниченность рекламы российских туристских направлений за рубежом;
8. слабая профессиональная подготовка работников индустрии туризма, что приводит к ориентации страны на выездной туризм.
Государство должно поддерживать и поощрять развитие въездного и внутреннего туризма и стимулировать развитие данных направлений на законодательном уровне. Для этого требуется самым серьезным образом модернизировать Концепцию развития туризма в России, разработать эффективную современную модель конкурентоспособного отечественного туризма на мировом туристском рынке для превращения туризма в доходную и бюджетообразующую отрасль. Также необходимо учитывать в данной модели создание положительного образа России в глазах самих россиян, что имеет не только экономический, но и стратегический социальный смысл.
Основные регионы туризма:
БИЛЕТ 1