БИЛЕТ 1

Рынок внутреннего туризма в РФ.

Достаточно взглянуть на карту нашей страны, чтобы понять, что туристские ресурсы России неисчерпаемы. Однако исследования показывают, что более 60% россиян, выезжавших в зарубежные туры, и не догадываются, что те же удовольствия можно получить у себя дома. В лучшем случае знания сограждан о туристских возможностях страны ограничиваются представлениями о Черноморском побережье Кавказа, городах Золотого кольца и домах отдыха в пределах области, края, в которых они живут.

Как результат, ресурсная база внутреннего туризма задействована на 10-15%.

Развитие российского внутреннего туризма сдерживается целым рядом негативных факторов, к которым относятся:

1. отсутствие комплексного взгляда на страну и отдельные ее регионы как туристскую дестинацию;

2. бедность ассортимента предлагаемых услуг;

3. недостаточное развитие туристской инфраструктуры, в частности, гостиниц среднего класса, отсутствие развитой сети современных транспортных магистралей;

4. неудовлетворительная работа транспортных предприятий;

5. поток негативной информации в средствах массовой информации о криминальной ситуации в стране;

6. непроработанность нормативно-правовой базы;

7. ограниченность рекламы российских туристских направлений за рубежом;

8. слабая профессиональная подготовка работников индустрии туризма, что приводит к ориентации страны на выездной туризм.

Государство должно поддерживать и поощрять развитие въездного и внутреннего туризма и стимулировать развитие данных направлений на законодательном уровне. Для этого требуется самым серьезным образом модернизировать Концепцию развития туризма в России, разработать эффективную современную модель конкурентоспособного отечественного туризма на мировом туристском рынке для превращения туризма в доходную и бюджетообразующую отрасль. Также необходимо учитывать в данной модели создание положительного образа России в глазах самих россиян, что имеет не только экономический, но и стратегический социальный смысл.

 

Основные регионы туризма:

БИЛЕТ 1