Кинематика ременных передач
Рис.1. Ременная передача
В зависимости от формы поперечного сечения ремня различают: плоскоременную (рис.1,а), клиноременную (рис.1,б) и круглоременную (рис.1,в).
Достоинства ременных передач: 1) возможность передачи движения на значительные расстояния; 2) возможность работы с высокими скоростями; 3) плавность и малошумность в работе; 4) предохранение механизмов от резких колебаний нагрузки вследствие упругости ремня; 5) защита от перегрузки в результате проскальзывания ремня по шкиву; 6) простота конструкции и эксплуатации.
Недостатки: 1) значительные габаритные размеры; 2) значительные силы, действующие на валы и опоры; 3) непостоянство передаточного отношения; 4) низкая долговечность ремней; 5) необходимость защиты ремня от попадания масла.
Ременные передачи целесообразно применять на быстроходных ступенях сложных передач при расположении валов на значительных расстояниях. Мощность современных передач до 50 кВт.
В современном машиностроении наибольшее применение имеют клиноременные передачи; увеличивается применение поликлиновых и
зубчатых ремней, а также плоских ремней из синтетических материалов. Круглоременные передачи применяют при небольших мощностях, например, в приборах, настольных станках, машинах домашнего обихода и т.п.
Кинематика ременных передач
Окружные скорости, м/с, на шкивах (см. рис.1):
и , (1)
где d1 и d2 – диаметры ведущего и ведомого шкивов, мм; n1 и n2 – частоты вращения шкивов, мин-1.
Окружная скорость на ведомом шкиве v2 меньще скорости на ведущем v1 вследствие скольжения:
, (2)
где ε =0,01…0,02 – коэффициент скольжения