РАСЧЕТ РЕМНЯ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ
Из картины распределения напряжений по длине ремня видно, что напряжения в ремне изменяются циклически от σmin до σmax, т.е. могут вызвать усталостные повреждения.
- УСЛОВИЕ УСТАЛОСТНОЙ ПРОЧНОСТИ РЕМНЯ ПО НОРМАЛЬНЫМ НАПРЯЖЕНИЯМ.
Наибольшее влияние на усталостное повреждение ремня оказывают напряжения изгиба:
Сопротивление ремня усталости от σU долговечности на практике повышают двумя способами:
1. ограничивают напряжение изгиба по амплитуде за счет ограничения минимального диаметра шкива:
для прямоугольного сечения
( 63 для «о» ; 90 для «А» ) для трапецеидального сечения
2. ограничивают число циклов нагружения за счет ограничения частоты пробега точки ремня мимо меньшего шкива V в пределах:
[U] = 5 c-1 для прямоугольного сечения
[U] = 10 c-1 для трапецеидального сечения.
Чем меньше V, тем больше Lh – долговечность ремня.
РАСЧЕТ РЕМНЯ НА ТЯГОВУЮ СПОСОБНОСТЬ ( НА ПРОЧНОСТЬ СЦЕПЛЕНИЯ РЕМНЯ СО ШКИВОМ ).
Для определения тяговой способности все типы ремней испытывают в стендовых условиях при следующих параметрах передачи:
V = 10 м/с, α = 1800 ( i = 1 или d1 = d2 ),
передача горизонтальная, σ0 = const, d1/δ = const, клиновые ремни при базовой длине L01 , при среднем ресурсе Lh = 2000 часов.
По результатам испытаний строят кривые скольжения:
[Ft0] – допускаемая передаваемая ремнем полезная нагрузка без пробуксовывания в стендовых условиях.
В паспорт ремня заносится параметр - ДОПУСКАЕМАЯ УДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА, передаваемая одним мм ширины одного слоя ремня без пробуксовывания в стендовых условиях.
Для перехода к реальным условиям эксплуатации вводятся поправочные коэффициенты :
где С0 – учитывает влияние угла наклона передачи на тяговую способность;
Сα – учитывает влияние угла обхвата на тяговую способность реальной передачи;
Ср – коэффициент, учитывающий влияние сменности работы и динамичности работы;
СV – учитывает влияние скорости ремня на тяговую способность (СV=1 при V = 10 м/с).
Тогда максимальная мощность, которая может быть передана плоским ремнем без пробуксовывания в реальных условиях эксплуатации :
Для клиновых ремней в справочниках приводится параметр :
- мощность, передаваемая одним ремнем при пробуксовывании в стендовых условиях при скорости V.
Тогда мощность, передаваемая клиновыми ремнями в реальных условиях :
,
где СL – учитывает влияние отклонения длины ремня от базовой на стенде ;
Сi – учитывает влияние отклонения передаточного отношения от единицы ;
Сz – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между ремнями.
Для обеспечения тяговой способности должно выполняться условие :