РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ

 

Ременные передачи- передачи за счет силы трения между ремнем и шкивом.

 

 


1- ведущий шкив;

2- ремень;

3- ведомый шкив.

 

 

Решая эту систему, получим:

 

Достоинства:

1. Простота конструкции, быстрая замена ремня.

2. Плавность и бесшумность работы.

3. Передачи мощности на большие расстояния ( до 15 м.).

4. Невысокие требования к точности установки валов.

5. Допускает кратковременную пробуксовку при случайных перегрузках.

Недостатки:

1. Большие габариты при одинаковой мощности c зубчатой.

2. Боится попадания смазки.

3. Значительные нагрузки на валы и опоры из-за необходимости предварительного натяжения.

4. Низкая долговечность ремня.

5. Непостоянство передаточного отношения при пробуксовывании и при различных нагрузках ( e = f ( Т2 )).

6. Из-за электризации ремня нельзя использовать во взрывоопасных помещениях.

Классификация:

1. По профилю поперечного сечения ремня:

· плоскоременные

 


· клиноременные ( вэкв ≈ 1,5 * в )

 


· многоручьевые

 


· круглоременные

 


· поликлиновые ( вэкв ≈ 2,5 * в )

 


 

· зубчатые с полукруглыми и трапецеидальными зубьями

 


2. По расположению в пространстве:

 

- ОТКРЫТАЯ ПЕРЕДАЧА

 

-
ПЕРЕКРЕСТНАЯ

 

-
ПОЛУПЕРЕКРЕСТНАЯ

-
УГЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА

-
МНОГОШКИВНАЯ

 


 

3. По способу регулирования натяжения ремня:

- простые ( ремень ушивается)

- с периодическим регулированием натяжения


- с автоматическим регулированием


 


Требования к материалам ремней.

1. Высокая усталостная прочность при действии циклически изменяющихся напряжений изгиба.

2. Большой коэффициент трения ремень – шкив, для уменьшения усилия предварительного натяжения.

3. Высокая износостойкость.

4. Малую изгибную жесткость при огибании шкивов.