РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ
Ременные передачи- передачи за счет силы трения между ремнем и шкивом.
1- ведущий шкив;
2- ремень;
3- ведомый шкив.
Решая эту систему, получим:
Достоинства:
1. Простота конструкции, быстрая замена ремня.
2. Плавность и бесшумность работы.
3. Передачи мощности на большие расстояния ( до 15 м.).
4. Невысокие требования к точности установки валов.
5. Допускает кратковременную пробуксовку при случайных перегрузках.
Недостатки:
1. Большие габариты при одинаковой мощности c зубчатой.
2. Боится попадания смазки.
3. Значительные нагрузки на валы и опоры из-за необходимости предварительного натяжения.
4. Низкая долговечность ремня.
5. Непостоянство передаточного отношения при пробуксовывании и при различных нагрузках ( e = f ( Т2 )).
6. Из-за электризации ремня нельзя использовать во взрывоопасных помещениях.
Классификация:
1. По профилю поперечного сечения ремня:
· плоскоременные
· клиноременные ( вэкв ≈ 1,5 * в )
· многоручьевые
· круглоременные
· поликлиновые ( вэкв ≈ 2,5 * в )
· зубчатые с полукруглыми и трапецеидальными зубьями
2. По расположению в пространстве:
- ОТКРЫТАЯ ПЕРЕДАЧА
-
ПЕРЕКРЕСТНАЯ
-
ПОЛУПЕРЕКРЕСТНАЯ
-
УГЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
-
МНОГОШКИВНАЯ
3. По способу регулирования натяжения ремня:
- простые ( ремень ушивается)
- с периодическим регулированием натяжения
- с автоматическим регулированием
Требования к материалам ремней.
1. Высокая усталостная прочность при действии циклически изменяющихся напряжений изгиба.
2. Большой коэффициент трения ремень – шкив, для уменьшения усилия предварительного натяжения.
3. Высокая износостойкость.
4. Малую изгибную жесткость при огибании шкивов.