Совершенствование производства и управления Г. Фордом. Особенности
фордизма.
Совершенствование производства и управления Г. Фордом
Концепция совершенствования производства основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение тем товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Следовательно, управление должно быть направленно на совершенствование производства и повышение эффективности распределения. Эта концепция – одна из старейших, взятых на вооружение продавцами.
Концепция совершенствования производства актуальна в двух случаях. Первый – когда спрос на товар превышает предложение. Здесь руководство должно искать способы увеличения объемов производства. Второй случай – когда себестоимость товара слишком высока и повышение производительности помогает её снизить. Генри Форд, например, стремился довести производство модели “T” до совершенства – чтобы стоимость автомобиля понизилась и он стал доступен максимальному числу потребителей. Форд шутил, что он может предложить клиентам автомобиль любого цвета, при условии, что он будет черным.
Другой важный подход, который часто используют продавцы, – это концепция совершенствования товара. Её суть в том, что потребитель отдаст предпочтение товару, который представляет высший уровень качества, максимальную производительность и новые возможности.
Особенности фордизма
Замена ручной работы машинами; узкая специализация; внедрение поточных линий (конвейер); расстановка оборудования по ходу технологического процесса; механизация транспортных работ; регламентированный ритм производства.
Н предприятиях форда на конвейерах могли работать обезьяны, Т.к. было все элементарно. Процесс обучения был прост и быстр. Но, обезьяны бы умерли от скуки. Но людей эта монотонная работа тяготит меньше