Методы научного познания
1) Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом:
1. прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов
2. подобие, сходство каких-то свойств, признаков или отношений у различных в целом объектом
3. соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое
А. аналогия 2
Б. обобщение 1
В. Синтез 3
2) Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом:
1. способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частичных посылок
2. чувственное отражение предметов и явлений внешнего мира
3. изучение объекта путем создания и исследования его копии, замещающей объект исследования с определенных сторон
А. индукция 1
Б. моделирование 3
В. Наблюдение 2
3) Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом:
1. преднамеренное и целенаправленное изучение объектов, опирающееся на чувственные способности человека
2. прием познания, при котором наличие сходства, совпадение признаков нетождественных объектов позволяет предположить их сходство и в других признаках
3. прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов
А. наблюдение 1
Б. обобщение 3
В.аналогия 2
4) Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом:
1. построение абстрактно-математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых процессов действительности
2. операция соединения выделенных частей предмета изучения в единое целое
3. изучение объекта путем создания и исследования его копии, замещающей
объект исследования с определенных сторон
А. синтез 2
Б. формализация 1
В. Моделирование 3
5) Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом:
1. способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных
посылок
2. прием познания, при котором на основе сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках
3. изучение объекта путем создания и исследования его копии, замещающей
объект исследования с определенных сторон
А. индукция 1
Б. аналогия 2
В. Моделирование 3
6) Установись соответствие между определением метода научного познания и самим методом:
1. преднамеренное и целенаправленное изучение объектов, опирающееся на
чувственные способности человека
2. активное, целенаправленное исследование объектов в контролируемых и
управляемых условиях
3. метод замещения изучаемого объекта подобным ему по ряду интересующих
исследователя свойств и характеристик
А. эксперимент 3
Б. наблюдение 1
В. Моделирование 2
7) Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом:
1. преднамеренное и целенаправленное изучение объектов, опирающееся на чувственные способности человека
2. операция соединения выделенных частей предмета изучения в единое целое
3. прием познания, при котором наличие сходства, совпадение признаков
нетождественных объектов позволяет предположить их сходство и в других признаках
А. наблюдение 1
Б. аналогия 3
В. Синтез 2
8) Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом:
1. разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с
каким-либо признаком
2. отвлечение от ряда несущественных для данного исследования свойств
изучаемого явления с одновременным выделением интересующих свойств и
отношений
3. построение абстрактно-математических моделей, раскрывающих сущность
изучаемых процессов действительности
А. абстрагирование 2
Б. классификация 1
В. Формализация 3
9) Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом:
1. определение количественных значений свойств, сторон изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств
2. прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов
3. способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок
А. измерение 3
Б. индукция 1
В. Обобщение 2
10) Установить соответствие между определением метода научного познания и самим метолом:
1. разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с
каким-либо признаком
2. активное, целенаправленное, строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект
3. прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и
признаки объектов
А. эксперимент 2
Б. классификация 1
В. Обобщение 3