Практическое занятие 1. Проигрывание заданной мелодии

1. установите на макетную плату спикер, один контакт его подключите к контакту D8 Arduino, другой – к Gnd

2. откройте и загрузите в контроллер программу Файл / Примеры / Digital / toneMelody

3. контроллер должен издавать определенную мелодию

4. в примере код мелодии находится в блоке setup, поэтому мелодия проигрывается только один раз. Чтобы запустить повторное проигрывание, нужно отключить и вновь включить питание либо нажать кнопку Reset на Arduino Uno. Сделайте воспроизведение мелодии непрерывным, переместив код в блок loop

Примечание: пример содержит библиотеку pitches.h, которая содержит наборы частот для нот

5. попробуйте загрузить в контроллер другие мелодии – программы приведены в приложении

Практическое занятие 2. Управление звуком резистором

Подключите к контроллеру переменный резистор и сделайте, чтобы частота звука спикера зависела от угла поворота резистора

В качестве основы для написания прошивки можете воспользоваться Файл / Примеры / Digital / tonePitchFollower

Практическое занятие 3. Увеличение громкости

Попробуйте увеличить громкость генерируемого звука, подключив два или три спикера последовательно, затем параллельно

ЖК индикатор

Для работы с используемым в курсе ЖК индикатором (2 строки по 16 символов) используется библиотека LiquidCrystal, уже имеющаяся в составе программы Arduino IDE.

Практическое занятие. Проверка и настройка ЖК индикатора

1. установите ЖК шилд (LCD Shield) на Arduino Uno

2. откройте пример работы с ЖК индикатором: Файл / Примеры / Liquid Crystal / HelloWorld

3. приведенная в строке LiquidCrystal lcd(12, 11, 5, 4, 3, 2); нумерация контактов не соответствует таковой в используемом ЖК шилде, исправьте ее на:

LiquidCrystal lcd(8, 9, 4, 5, 6, 7);

4. загрузите программу в контроллер

Практическое занятие. Эффекты

1. откройте и загрузите в контроллер программу Файл / Примеры / Liquid Crystal / Scroll

2. откройте и загрузите в контроллер программу Файл / Примеры / Liquid Crystal / Autoscroll

3. откройте и загрузите в контроллер программу Файл / Примеры / Liquid Crystal / Display

Практическое занятие. Вывод текста на ЖК индикатор

1. выведите на ЖК индикатор транслитом данные занимающихся на стенде: в первой строке Фамилия Имя одного занимающегося, во второй строке Фамилия Имя другого

2. попробуйте различные эффекты – мигание (выводить и стирать текст), автоскролл с надписями фамилий или другими надписями на усмотрение